Создание корпоративного университета предприятия. Построение на предприятии эффективной системы повышения квалификации менеджеров и персонала

16 Июля 2008
Ужесточается конкуренция, укорачивается жизненный цикл информации, усложняются процессы управления предприятием, ускоряется процесс оборота персонала предприятия. С уходом сотрудника из компании утрачивается до 70% информации, связанной с организацией его работы. Развиваясь, компания получает более масштабные и сложные цели. Всё больше предприятий, для решения этих и других задач, создают свои корпоративные университеты. Стремятся к повышению эффективности их работы, трудятся над повышением вклада корпоративного университета в конечный результат работы предприятия.

Семинар предназначен для: генеральных директоров компаний, директоров по персоналу, директоров по стратегическому развитию, руководителей корпоративных университетов, руководителей корпоративных учебных центров.

Постановка проблемы: такие рубежи корпоративного университета, как эффективная организация его работы, успешное достижение целей, поставленных перед ним, повышение вклада корпоративного университета в конечный результат работы предприятия требуют от менеджеров и преподавательского состава университета неустанной работы, в первую очередь, над повышением своей квалификации как организатора корпоративного образования.

Цели и задачи семинара:
• Семинар даст участникам возможность разобрать по элементам весь бизнес-процесс корпоративного университета, получить дополнительные знания и умения по его оптимизации, по повышению вклада университета в конечный результат работы предприятия;
• Показать участникам совокупную структуру целей, задач, стратегий корпоративного университета;
• Дать участникам дополнительные знания, умения организации бизнес-процессов университета;
• Рассмотреть ключевые методы и подходы к организации процессов формирования максимально полезного для предприятия ассортимента образовательных и других услуг университета;
• Детально рассмотреть вопросы выработки успешных образовательных стратегий;
• Изучить проблемы организации эффективного функционирования корпоративного университета;
• Поделиться собственным опытом организации корпоративного университета.

Ценность семинара: участники получат хороший практический материал, систематизируют имеющийся опыт повышения качества процессов обучения и повышения квалификации менеджмента и персонала предприятия, сформируют новые эффективные умения и навыки ведения образовательных процессов.

Методы проведения семинара: теоретический материал с презентацией по всем ключевым вопросам рассматриваемой темы, индивидуальные и групповые задания, мозговые штурмы, презентации результатов и обсуждение, обмен мнениями и опытом.

Программа:

Корпоративный университет – важное производственное подразделение предприятия
• Корпоративный университет – цех по производству, доводке, обслуживанию, ремонту персонала
• Включение корпоративного университета в производственные процессы предприятия
• Производство корпоративным университетом продуктов, необходимых для эффективной работы предприятия

Польза предприятию от корпоративного университета
• Польза для предприятия
• Польза для собственников
• Польза для клиентов
• Польза для менеджмента
• Польза для персонала

Пирамида кадровых потребностей предприятия. Какие потребности, связанные с персоналом имеет материнская компания
• По человеческому капиталу
• По человеческим ресурсам
• По менеджменту
• По персоналу (количеству, текучести, структуре, качеству персонала)

Политика формирования ассортимента Корпоративного университета
• Общие принципы построения продуктового ассортимента корпоративного университета
• Определение широты и глубины ассортимента
• Определение комплексности ассортимента
• Суммарный результат для предприятия от ассортимента корпоративного университета

Какие функциональные продукты должен производить корпоративный университет
• Продукты, ориентированные на обслуживание стратегий предприятия
• Продукты, ориентированные на текущую деятельность предприятия

Методики производства функциональных продуктов
• Продуктов, ориентированных на исследование деятельности предприятия
• Продуктов, ориентированных на оценку персонала
• Продуктов, ориентированных на управление знаниями
• Продуктов, ориентированных на управление лидерством
• Продуктов, ориентированных на управление корпоративной культурой

Какие учебные продукты должен производить корпоративный университет для удовлетворения потребностей предприятия
• Продукты, ориентированные на менеджмент компании
• Продукты, ориентированные на ключевых специалистов компании
• Продукты, ориентированные на специалистов редких специальностей
• Продукты, ориентированные на сотрудников компании
• Продукты, ориентированные на потенциальных сотрудников компании
• Продукты, ориентированные на кадровый резерв компании

Методики производства учебных продуктов
• Продуктов, ориентированных на развитие персонала
• Продуктов, ориентированных на обучение персонала
• Продуктов, ориентированных на переобучение персонала
• Продуктов, ориентированных на повышение квалификации персонала
• Продуктов, ориентированных на очное обучение
• Продуктов, ориентированных на дистанционное обучение

Организация бизнес-процессов корпоративного университета
• Организация главного бизнес-процесса
• Организация обеспечивающих бизнес-процессов
• Процессы управления университетом
• Корпоративные стандарты

Структура корпоративного университета
• Органы управления
• Научно-исследовательские подразделения
• Учебные подразделения
• Обеспечение учебного процесса

Вклад корпоративного университета в конечный результат работы предприятия
• Как принимать и оценивать продукты корпоративного университета
• Как руководители должны сохранять и развивать знания и умения, полученные сотрудниками в корпоративном университете
• Как извлекать экономический результат из новых знаний и умений

Ключевые факторы успеха корпоративного университета
• Типичные ошибки при создании и организации работы корпоративного университета
• Подводные камни в работе корпоративного университета
• Красные кнопки, что нельзя делать ни в коем случае корпоративному университету
• Ключевые факторы успеха корпоративного университета


Автор и ведущий:

БОГОПОЛЬСКИЙ Юрий Александрович
Эксперт по управлению, кандидат экономических наук, доктор экономических наук, Исполнительный вице-президент Национальной ассоциации топ-менеджеров высшей квалификации - экспертов по управлению. Опыт работы в реальном бизнесе на позиции ТОП-Менеджера крупных компаний: Генеральный директор группы заводов Корпорация Евросервис, Директор комбината ГК ММК, Директор по маркетингу и продажам холдинга МА МЕДИ, Директор по сбыту торгового дома ТД Мелифаро. Среди профессиональных навыков: опыт управления крупными производственными предприятиями с многоканальными сбытовыми системами, навыки организации городских, региональных сбытовых сетей, сетевого ритейла, опыт управления маркетингом ТПН, ТНП, элитных услуг, навыки организационного развития, построения эффективных систем управления, опыт внедрения регулярного менеджмента.

Условия участия:

Стоимость участия в тренинге 17500 рублей (в том числе НДС 18%, Лицензия № 250576). В стоимость входят материалы по теме тренинга, обеды, кофе-паузы в ресторане. По окончании тренинга участникам выдается Курсовой сертификат о прохождении обучения.

Место проведения: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д 17/2, Учебно-тренинговая гостиница, конференц-зал. Для представителей региональных компаний бронируются номера в Учебно - тренинговой гостинице.
Для участия в семинаре необходима предварительная регистрация.

Для получения дополнительной информации и по вопросам участия обращайтесь
по телефонам: в Москве +7 (495) 980-66-00
E-mail: info@moscow-expert.ru
БОГОПОЛЬСКИЙ Юрий Александрович
Бизнес Школа Эксперт
www.moscow-expert.ru