РЫНОК PHARMA BEAUTY: КАКОЙ ПРОГНОЗ?

16 Октября 2012
20 сентября в рамках Международной выставки «InterCHARM-Украина 2012» состоялась конференция для игроков нелекарственного аптечного рынка Pharma Beauty, организованная украинским информационно-аналитическим изданием «Косметический рынок СЕГОДНЯ» и компанией «Эстет». Представители исследовательских агентств, а также другие специалисты отрасли рассматривали положение наиболее динамично растущей категории товаров на отечественном рынке аптечных продаж, а именно косметики.

В ходе данного мероприятия комплексный анализ ситуации на рынке аптечных продаж косметики представил слушателям Евгений Живодерников, заместитель директора компании SMD. Так, по словам эксперта, в общем объеме розничного фармрынка объемы закупок лечебной косметики и товаров личной гигиены в 2012 году показали прирост 19,5%, в то время как прирост объема закупок лекарственных средств составил всего 13,4%, снизив среднегодовую дельту доли категории на –0,74%.
О том, какое место занимает косметика в аптеке, рассказывала слушателям Анна Прокофьева, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании Proxima Research. По ее словам, объем продаж косметических средств на розничном рынке Украины посредством аптечных предприятий за второе полугодие 2012 года составил 643 млн грн, что на 9% больше, чем в аналогичном периоде 2011 года. Наиболее же популярными среди потребителей стали следующие категории продуктов: средства по уходу за кожей лица – 22%, средства по уходу за слизистыми оболочками – 21% и средства по уходу за волосами и ногтями – 13%.
Помимо общего обзора рынка, на конференции также обсуждались вопросы конкурентоспособности аптечных сетей, а также в целом конкурентные преимущества и их выявления. Именно этому был посвящен доклад Андрея Колотова, партнера, руководителя практики ТОС в Apple Consulting, преподавателя авторского курса «Дело не в везении» в Киево-Могилянской бизнес-школе.
Особое внимание на мероприятии также было уделено особенностям работы на разных рынках Европы. Какие рынки являются наиболее интересными? Какие перспективы они могут дать? С какими трудностями можно столкнуться? С чего начинать работу? Именно на эти вопросы ответила в своем докладе Юлия Гагарина, заместитель директора ВЕД, химик-технолог, косметолог, ведущий специалист по разработке новых продуктов компании «Эльфа». Своим опытом работы на польском рынке, а также информацией о последних тенденциях его развития поделилась со слушателями и Алена Кириченко, начальник отдела маркетинга компании Lirene.
Организаторы не смогли оставить без внимания и тему органической косметики, которая уже в течение нескольких лет является динамичным трендом на украинском рынке. Свой взгляд на этот вопрос представила участникам конференции Оксана Знакова, директор по стратегическому развитию компании «Концептпродукт» (ТМ Glossary Organic Products).
Завершающим звеном конференции стал обзор рынка рекламы космецевтики, который представил Андрей Колесник, директор компании Cortex, Publicis Groupe Ukraine. По его данным, в последние несколько лет потребители стали больше времени проводить дома (объясняя это неблагоприятным финансовым положением), что привело к росту популярности таких медианосителей, как телевизионная реклама и Интернет. Более того, именно они в 2013 году будут лидерами среди потребителей со средним уровнем дохода. Также специалист рекомендует обратить свое внимание на наружную рекламу, в частности на мобильные носители (метро и другой транспорт).
В целом, подводя итоги мероприятия, хочется отметить, что современный рынок аптечных продаж косметики достаточно перспективен и еще далек от насыщения, а его дальнейшая судьба во многом зависит от операторов рынка: от желания производителей продвигать косметику в аптеках, возможностей аптечных сетей расширять ее ассортимент, компетентности фармацевтов, консультирующих покупателей.
До встречи в рамках конференции Pharma Beauty 2013!

Особую благодарность за сотрудничество организаторы мероприятия выражают медиапартнеру конференции – научно-популярному журналу «Навигатор Фармации».
журнал "Косметический рынок Сегодня"
компания "Эстет"