Мировые тренды рынка охраны труда на выставке А+А 2013

25 Ноября 2013
Выставка А+А представляет собой, пожалуй, самое масштабное и важное международное мероприятие, посвященное вопросам охраны труда и промышленной безопасности. Этот год подтвердил, что А+А сохраняет свой высокий статус по праву. Его подчеркивает не только огромное множество экспозиций и широкий ассортимент продукции, которую продемонстрировали компании из разных стран и даже континентов, но и уровень организации. Все современные достижения 55 стран мира были представлены в 8 огромных павильонах выставочного комплекса Messe. Начальник отдела маркетинга ЗАО «Скинкеа» Инна Лапшина высоко отзывается об организации выставки: «Удобство перемещения по выставочным площадям, входные билеты посетителей со штрих-кодами, которые содержали основную информацию о посетителе и которые экспоненты могли зафиксировать при посещении своего стенда вместо традиционного для России ручного сбора контактов, использование других современных технологий подтвердили, что выставка проходит по высшему разряду».
Анализ продукции, представленной на А+А, позволяет сделать несколько выводов о современных тенденциях в сфере охраны труда. Самый основной - рынок развивается не революционно, а эволюционно. Это во многом объясняется тем, что отрасль находится на высоком уровне развития, и современные средства защиты обеспечивают должную профилактику заболеваемости и предотвращение несчастных случаев при проведении совершенно различных видов работ. Все инновации, представленные на выставке, касались в первую очередь улучшения отдельных свойств уже существующих качественных СИЗ. В группе средств защиты кожи интерес вызвала паста для очищения рук, которая превращается в пену на коже. Производители средств защиты кожи все больше ориентируются на минимизацию компонентов искусственного происхождения в рецептурах и активное включение ингредиентов натурального происхождения.
Актуальные решения в отношении спецодежды и спецобуви представляют собой модели, при производстве которых использованы материалы со специфическими защитными и потребительскими свойствами. В классе СИЗ рук отмечается значительный рост интереса к противоударным перчаткам, представленным в первую очередь, американскими компаниями. Подобные перчатки уже успели зарекомендовать себя при работе на нефтяных платформах. На выставке посетители имели возможность протестировать подобные модели на себе и убедиться, что при использовании подобных перчаток даже сильный удар не травмирует руки.
Другая тенденция, которую обозначила А+А 2013 – расширение ассортимента, появление узкоспециализированных видов защитной продукции. Только производители СИЗ рук представляли посетителям более 200 видов перчаток. Подобрать средства защиты, подходящие под конкретные производственные условия, предприятиям становится все удобнее. Многие производители перчаток также идут про пути повышения комфортности, ловкости манипулирования при сохранении высоких защитных свойств перчаток.
Еще одним трендом, который стал проявляться в последние годы и закономерно нашел свое отражение на выставке, стало все более выраженное внимание производителей к эстетичному внешнему виду средств защиты. Сфера охраны труда активно использует и достижения «смежных» отраслей, например, сферы активного отдыха. Заместитель начальника отдела управления брендами ЗАО «Скинкеа» отмечает: «Некоторые компании стали использовать в производстве Gore-tex (мембранную ткань), которую ранее можно было заметить только среди спортивных товаров. Кроме того, больше внимания стало уделяться внешнему виду СИЗ, а это свойство именно потребительского рынка. Производители стали заботиться о том, чтобы спецодежда и рабочая обувь выглядела привлекательно». Продукция делается на стыке стиля и высоких защитных свойств. Таким образом, рабочая одежда и обувь становится универсальной – ее можно использовать и при активных видах отдыха и даже для повседневной носки в городе, что особенно подходит для любителей удобного и практичного стиля casual.
Компания «Скинкеа» подробно ознакомилась со всеми новинками, представленными на выставке и провела ряд успешных переговоров. Образцы и информационные материалы, собранные в ходе выставки, будут использованы компанией для совершенствования имеющейся продукции и разработки новых средств.
Елена Шептак
ЗАО "Скинкеа"
89250342363
sheptak@skincare.ru