Рынок автомобильных подъемников насытился - тучи сгущаются.

6 Ноября 2012
Вряд ли мы можем назвать более ходовой товар в категории «оборудование для автосервисов», чем двухстоечные автомобильные подъемники. Бум на них в последние 2 года затмевал даже бум на яблофоны, на рынок вышли такие известные бренды как Siche, Trommelberg, AE&T, Werther, а цена на недорогой и качественный агрегат опустилась за год с ажиотажных 79 000 рублей до комфортных для автосервисов 62 — 65 тысяч. С учетом скромных затрат на доставку транспортными компаниями по ЮФО компанией «Сервиспроект», даже небольшие автосервисы пошли на их закупку в этом летнем сезоне строительства. Скажу даже более — отмечены пока что единичные, но очень интересные случаи покупки этих подъемников частными лицами, что знаменует выход продаж этого оборудования на качественно новый слой потребителя — в самом деле, настоящий брутальный мужчина, купивший брутальный внедорожник и интересующийся техникой, не мелочится и покупает к себе в гараж (который безусловно у него уже есть) автомобильный подъемник для машины. И красит его в брутальный черный цвет — цена вопроса невелика. (Кстати если машину чуть приподнять и обесточить гараж, угнать ее сможет только стая карлсонов.) В этих условиях бешеной популярности при указанном падении цен, наибольший довесок к покупной цене подъемника составляет даже не его доставка, а стоимость установки его на фундамент. Практика показала, что покупающая сторона часто не уделяет достаточного внимания этому вопросу — а между тем, неисполнение строгих требований фундаментного задания часто приводит к «складыванию» опор подъемника и падению машины.
Стоимость работ по установке двухстоечного автомобильного подъемника колеблется по ЮФО в диапазоне 9,5 — 11,5 тысяч рублей с некоторой тенденцией роста этой цены в связи с сезонными периодами нехватки рабочих рук и удорожанием химии, применяемой при этой процедуре для «вклеивания» анкерных шпилек в железобетон. Здесь царствует бренд Hilti, на котором остановились сервисники большинства фирм, предлагающих эту услугу. Преимущество установки подъемника «на химию» в том, что замурованную в бетонную твердь шпильку уже не выдернуть ничем — в отличие от обычных стальных анкеров, которые нужно периодически подтягивать. По мере насыщения рынка этой техники, к сожалению, в России начали появляться no-name подъемники откровенно низкого качества — рынок испытывает острую конкуренцию, и сделать подъемник дешевле можно уже только ухудшив его качество, и не проверяя изделие в целом на заводе. К примеру, на индустриальном гиганте AE&T каждый автомобильный подъемник T4 после изготовления собирают, заливают масло и проверяют поднятием 6-тонной чугунной болванки. Не удивительно, что из десятков проданных по ЮФО экземпляров T4 ни один не вернулся обратно — как это бывает у халтурных удешевленных подъемников, страдающих от хронического изгиба лап и выхода из строя гидравлики. Обычно некачественный подъемник распознается по отсутствию реальной гарантии: ведь продажа подъемника по удивительно низкой цене из другого региона России с бесплатной доставкой и твердой устной гарантией продавца вовсе не означает, что сервисники этой компании смогут или захотят лететь через пол-страны на Боинге, везя на верхней полочке авиалайнера 80-килограммовый гидроцилиндр взамен вашего. Об этом факте всегда следует помнить, покупая оборудование из другого региона. Радиус разумной доступности сервис-служб давно установился сам на дистанции порядка 500 км, дальше никто не поедет — предложат доставить поломанное обратно.
Что можно посоветовать в заключение? Двухстоечный автомобильный подъемник — это не только популярный рабочий орган автосервисника и добытчик. Это — об этом забывают — его защитник. Поднятая машина — всегда фактор риска, интернет наводнен фотографиями «упал подъемник». Имеющееся движение рынка к выбросу лоу-кост подъемников «уменьшенной номинальной грузоподъемности» очень тревожит нас. И если экономия нескольких тысяч рублей на покупке пневмогайковерта вызывает лишь ярость персонала над умершим алюминиевым пистолетом в сезон, - экономия на покупке качественного автомобильного подъемника чревата гибелью персонала. Не экономь на этом — ценой жадности может стать чья-то жизнь. Тем более, что проявив талант покупателя, в требуемую сумму всегда можно уложиться и купить качество практически за те же деньги. Рынок кредитования покупателей оборудования сейчас — очень интересная тема для последних, обычно под потребительским кредитом понимается столик с 2 девушками в супермаркете, однако в последнее время банки начинают активно входить в торгующие оборудованием конторы, предлагая разумные 11% годовых на целевой кредит. Мы подробно осветим этот вопрос на следующей неделе.
nix13
ООО "Сервиспроект" Ростов-на-Дону
+7 (863) 299-54-04
sp_ug@mail.ru
http://serviceproekt.ru/lifter.php