Моторы для надувных лодок

25 Января 2016
Огромную территорию занимает наша страна - Российская Федерация. Велико количество водных объектов на ней.

В погожий летний выходной стремятся выбраться на воду. Кто-то на рыбалку, а кто-то для того, чтобы отдохнуть с семьей или друзьями.

Вода манит и притягивает к себе. Большое количество отдыхающих обзавелись различными плавсредствами.

Наиболее доступными по стоимости для среднего российского покупателя есть надувные лодки. Вариантов этих резиновых или поливинилхлоридных (ПВХ) кораблей достаточно много от легких одноместных до более вместительных, для перевозки нескольких путешественников и сотен килограммов производной амуниции.

Для всех надувных судов применяют два вида двигателей - весла (мышечная сила человека) и двигатели внутреннего сгорания (сила давления газов при сгорании жидкого топлива). Речь в дальнейшем пойдет об особенностях выбора, положительных и отрицательных сторонах моторов для надувных лодок.

На современном рынке данной продукции широко представлены изделия ряда зарубежных производителей и несколько моделей отечественного производства. К сожалению, стоит отметить низкую надежность российских моторов.

Они требуют постоянного пристального внимания к себе и в периоды межсезонья и в период активной эксплуатации. Для пользования этими изделиями необходим высокий уровень владения слесарными навыками или частые обращения в сервисные центры.

Выход из строя мотора на воде на большом расстоянии от берега может привести к очень неприятным последствиям. Поэтому при покупке данного аксессуара необходимо обратить особое внимание на надежность механизма.

Единственный положительный момент приобретения российских моторов - их невысокая цена, который сходит на нет после нескольких сезонов из-за постоянных вложений в обслуживание и ремонт. Из зарубежных продуктов наибольшую популярность в нашей стране приобрели моторы Mercury, Suzuki, Nissan Marine, Yamaha, Honda, Tohatsu, и Selva.

Все перечисленные марки отличаются высокой надежностью. Это обеспечивается обязательными предпродажными ходовыми испытаниями, во время которых, по заверениям производителей, выявляются все возможные недостатки сборки и своевременно ликвидируются.

Выбор того или иного изделия зависит от финансовых возможностей покупателя и от близости того или иного сервисного центра поскольку современные лодочные моторы являются изделиями высокотехнологичными, оснащенными различными электронными элементами, ремонт которых без соответствующего уровня знаний может привести к механизма из строя.

Лодочные моторы имеют привод от двухтактных и четырехтактных двигателей. В чем же особенности того или иного варианта?

Первый вид простой в обслуживании, не очень требователен к качеству российского девяносто второй бензина. Оптимально функционирует при температурах от плюс тридцати пяти до минус пятнадцати градусов.

Что не маловажно в наше время - гораздо дешевле при одинаковой мощности. От четырехтактных собратьев отличается немного большим расходом топлива.

В среднем одноцилиндровый двухтактников требует около 0,4 литра топлива (смеси) на одну лошадиную силу, четырехтактников около 0,33 - 0,35 л / л.с чистого бензина. Разница в шуме мотора заметна только на малых оборотах.

С их увеличением четырехтактный двигатель по уровню количества децибел практически не отличить от конкурента. Кроме того, наличие дополнительных узлов четырехтактного двигателя (газораспределительный механизм) делает механизм более капризным, значительно удорожает предсезонное и послезонное обслуживание, которое должно проводиться исключительно мастерами сервисного центра.

Как правило, выбор того или иного вида двигателя зависит от желаемой мощности мотора. При показателях до сорока-пятидесяти л.с. целесообразно применение двухтактного варианта.

От чего же зависит требуемая мощность двигателя лодочного мотора? Обычно от предполагаемой нагрузки. Нет необходимости покупать многосильного толкатель для небольшой одно - двухместной туры.

Покупка мотора должна происходить только после покупки лодки. Учитываются размер судна, предполагаемое количество пассажиров и средняя масса перевозимого груза.

Кроме перечисленного, важным моментом является необходимость задней скорости и малого хода.

Отдельным моментом является перевозка мотора. Вариант с четырехтактным двигателем больше предпочитает транспортировки в вертикальном положении. Это связано с особенностями устройства.

Кроме того, на воде негативно реагирует на залив свечи, например при сильном волнении.

Следующий момент, на который необходимо обратить пристальное внимание - материал винта. Часто производители на маломощных моторах устанавливают винты из пластика, на более мощных - из алюминиевых сплавов.

В случае неожиданных мелей, подводных препятствий или каменистого прибрежного дна последний вариант гораздо крепче.

При покупке мотора особое внимание на рекомендации продавца-консультанта. Внимательно изучите прилагаемую инструкцию по эксплуатации изделия.

Согласно многим рекомендациям, состав смеси для двухтактных двигателей может значительно меняться в зависимости от предполагаемых условий движения, тем самым существует вариант экономии дорогостоящего расходники - моторного масла. Не стоит экономить и на бензине.

Для двигателя лодки приобретите топливо только на проверенных заправках, такое же, как для автомобиля. При использовании дополнительного выносного топливного бака не забудьте установить автомобильный топливный фильтр тонкой очистки.

Важным моментом является соблюдение режимов обкатки. При правильном подходе, соблюдению необходимых мер, качественно обкатан и эксплуатируемый мотор будет радовать своего владельца на протяжении ряда лет.

Необходимо соблюдать и условия хранения мотора в межсезонье. Послесезонную обработку и консервацию лучше провести в соответствующем сервисном центре, что обеспечит сохранение качества механизма.
Антон
Barque
Barque.ru/engine