Интернет-торговля развивает рынок кофейного борудования

29 Января 2008
Российский рынок Интернет-торговли относительно новый и только начинает набирать свои обороты. На сегодняшней день, по оценкам представителей Национальной ассоциации участников электронной торговли, общее число пользователей Интернета в России находится в пределах 24,3 млн. человек. Примерно 84% когда-либо посещали Интернет-магазины, 47% уже совершали покупки online. Чаще всего покупателем Интернет-магазина становятся люди со средним доходом, трудоспособного, экономически активного возраста, работающие большую часть времени и совершающие покупки, преимущественно, из офисов. Что сегодня могут предложить Интернет-магазины своим покупателям?
С ростом благосостояния населения изменяется и культура потребления. Происходит смещение в сторону приобретения более дорогих товаров, брендированных, известных на рынке, имеющих стандарты качества. Модной становится тенденция «здорового образа жизни»: посещение спортивных объектов, ведение активного образа жизни, потребление свежих натуральных продуктов (соответствующих ГОСТам), а в частности минерализированной воды, свежевыжатых соков, кофейных напитков, приготовленных в специализированном оборудовании.
Специализированные кофе-машины востребованы тремя сегментами рынка: в точках общественного питания, в офисном и домашних условиях. С учетом того, что ежегодно в России открывается несколько тысяч точек общественного питания, увеличивается число компаний, закупающее для своих сотрудников кофейные аппараты, а рост доходов жителей России позволяет все большему количеству людей приобретать себе специализированное оборудование, перспективы рынка кофейного оборудования высокие.
Дистрибуторы, активно работающие на рынке, ищут новые возможности реализации своей продукции, одной из которых является непосредственно Интернет-магазины. Нередко розничные точки продаж или специализированные поставщики создают Интернет-сайты, на которых предлагают свою продукцию. Как показали результаты исследования «Анализ московского рынка кофейного оборудования: мониторинг Интернет-торговли», проведенного компанией Symbol-Marketing в ноябре-декабре 2007 года соотношение специализированных Интернет-магазинов, торгующих непосредственно кофе-машинами, и неспециализированных Интернет-магазинов, торгующих в целом бытовой техникой и кофе-машинами в частности, составляет 15 и 71 соответственно, т.е. 17,4% и 82,6%.
Лидером по количеству реализуемых моделей кофейного оборудования является специализированный Интернет-магазаин «Кофе-кофе». Также в данной точке электронных продаж реализуется продукция наибольшего числа производителей – 17. В среднем, один Интернет-магазин представляет кофейное оборудование 6-7 производителей. Вместе с тем, есть 6 компаний, в чьем ассортименте присутствует кофейное оборудование 13 и более производителей. Интересен тот факт, что большинство из этих компаний – неспециализированные Интернет-магазины, реализующие полный комплекс бытовой техники. Соответствующая тенденция характерна не только с позиций марочного портфеля, но и количества моделей в ассортиментном ряду. Среднее количество моделей, которое присутствует в электронных точках продаж, составляет 36 моделей.
Таким образом, сегмент продаж кофе-машин через электронные точки продаж является одним из наиболее перспективных на отечественном рынке, а в частности – на московском рынке, где зафиксировано наибольшее количество людей, проявивших интерес к совершению покупок именно таким образом – свыше 62%.
Матасова Ирина
Symbol-Marketing
(495) 755-91-81,
marketing@symbolgroup.ru
www.symbol-marketing.ru