Неисправный прибор учета не избавляет потребителя от ответственности за некорректную оплату электроэнергии

26 Октября 2017
Сотрудники филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» продолжают в тверском регионе кампанию по борьбе с потерями электрической энергии в электросетях. Одно из направлений этой большой работы – проверки приборов учета потребителей и выявление счетчиков, искажающих показания.

Сотрудниками оперативно выездной группы внутреннего аудита (ОВГ ВА) Тверьэнерго в рамках рейда был произведен осмотр энергопринимающих устройств организации, ведущей застройку жилого комплекса на территории деревни Гришкино Большое Калининского района Тверской области. Визуальный осмотр линий электропередачи исключил вероятность несанкционированного подключения к электросетям. Между тем, инструментальная проверка прибора учета потребителя выявила нарушения. Оказалось, что счетчик в связи с перегоранием отдельных деталей внутри корпуса вел неверный учет потреблённой электроэнергии, занижая показания.

В соответствии с установленным расчетным коэффициентом сотрудниками ОВГ ВА было зафиксировано 658,6 тысяч киловатт-часов, что в рублевом эквиваленте составило порядка 3,8 млн.рублей. Энергетики составили акт о безучетном потреблении электроэнергии, который в настоящее время передан в сбытовую компанию для включения в полезный отпуск.

«Мы всегда обращаем внимание наших потребителей на необходимость осуществления контроля за работой приборов учета электроэнергии, — пояснил Денис Данилов, заместитель директора филиала ПАО «МРСК Центра» - «Тверьэнерго» по безопасности. — Ответственность за сохранность узла учета (пломб, знака визуального контроля, его корректную работу) полностью лежит на собственнике. Согласно Постановления Правительства ¹442 потребитель в случае выхода прибора учета из строя обязан незамедлительно известить об этом энергетиков, сообщить показания прибора учета на момент возникновения неисправности и обеспечить осуществление ремонта или замены счетчика в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя».