Вячеслав Соболев - «Турецкий поток» с самого начала был обречен на провал»

24 Сентября 2015
На сообщение «Газпрома» о временной приостановке работ на «Южном коридоре» газопроводной магистрали, эксперты отреагировали довольно быстро и отметили, что причиной этой остановки послужило текущее состояние российской экономики, которое можно назвать кризисным.

Обозреватель популярного австрийского издания Der Standard А. Баллен считает, что «Газпром» приостановил работы, потому как не в состоянии оплачивать достаточно дорогой простой судов-укладчиков спецназначения, среди которых и Castoro Sei, простаивающее более полугода в акватории на Черном море. В то же самое время, никаких переговоров, касающихся возможности монтажа магистрали не проводится. После полного прекращения сотрудничества России с итальянскими подрядчиками, Россия увязла в еще больших долгах. Общая сумма задолженности, которую необходимо выплатить в качестве неустойки только одной судовой фирме – около 300 млн дол. США.

Директор МЦОИ (Международного Центра Оборонных Исследований), а в прошлом помощник госсекретаря Соединенных Штатов Метью Брайз считает основной проблемой «Газпрома» непрозрачность доходов, которые использует правительство Российской Федерации в различных схемах.

Продажа газа внутри страны по заниженным тарифам вынуждает «Газпром» продавать газ за границу по завышенной стоимости, чтобы хоть так компенсировать свои убытки, а также заручиться социальной поддержкой населения. Как показала практика, подобная тактика не приводит к хорошим результатам, что негативным образом скажется на прибыльности компании уже в ближайшем будущем.

Еще в начале года, Вячеслав Соболев, бывший заместитель главы НАК «Нафтогаз України» говорил о возможности оглушительного провала «Турецкого потока» и отметил, что причиной этому служит кризисное состояние российской экономики. Также, он отмечал, что Украина, в данной ситуации, должна максимально сосредоточиться на том, чтобы обеспечить эффективный газовый транзит в страны Европы. Кроме того, важно обратить особое внимание на полную модернизацию существующих газотранспортных систем, желательно с привлечением иностранного инвестирования.

«Мы обязаны обеспечить более надежную работу компании, что будет по достоинству оценено европейскими потребителями газа», - отметил Соболев в одном из своих интервью.

Стоит отметить, что по имеющимся сведениям Корреспондент.нет, «Газпром» так и не пришел к компромиссу с турецкой стороной в части строительства дополнительных четырех ветвей газопровода из Турции в Европу, в обход ГТС Украины.