Заседание Совета потребителей ОАО «МРСК Центра и Приволжья»

20 Сентября 2013
19 сентября в Нижнем Новгороде прошло первое заседание Совета потребителей услуг ОАО «МРСК Центра и Приволжья». Экспертно-коллегиальный орган объединил представителей всех групп клиентов - общественных организаций, малого и среднего бизнеса, крупных промышленных предприятий из девяти регионов зоны ответственности.


Под председательством Александра Табачникова, заместителя Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области, в состав Совета вошли 20 человек - это представители региональных общественных объединений, бизнес сообщества, садоводческих обществ, а также органов исполнительной власти, курирующие вопросы энергетики. Состав сформирован согласно распределению интересов потребителей электрической энергии на территории присутствия МРСК Центра и Приволжья и призван обеспечивать учет мнения всех групп потребителей компании при принятии решений по стратегии развития электросетевого комплекса.

Как отметил в своем выступлении заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг ОАО «МРСК Центра и Приволжья», заместитель председателя Совета, Андрей Ведерников, основная деятельность Совета потребителей ориентирована на решение стратегических задач развития электросетевого комплекса по следующим направлениям: перспективное развитие электроэнергетики региона и деятельность по технологическому присоединению к сетям энергокомпании; повышение прозрачности формирования тарифных заявок и принимаемых тарифных решений через создание института публичного контроля; повышение эффективности взаимодействия с потребителями при передаче функций гарантирующего поставщика электроэнергии сетевым организациям; повышение эффективности ремонтных программ и реализация клиентоориентированного подхода при осуществлении деятельности ОАО «МРСК Центра и Приволжья», повышение доверия со стороны потребителей.

На площадке совещания Совета потребителей были освещены конкретные результаты работы энергокомпании по ключевым направлениям деятельности. В частности одной из самых обсуждаемых стала тема повышения доступности энергетической инфраструктуры. Об изменениях в процедуре технологического присоединения в рамках «дорожной карты» рассказал собравшимся начальник департамента по технологическому присоединению ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Дмитрий Недоростков. В частности было отмечено, что для «льготных» категории заявителей до 15 кВт и до 150 кВт сокращено количество этапов процедуры техприсоединения. Объединено проведение в один этап мероприятия по проверке выполнения технических условий и осмотру энергопринимающих устройств. Потребителям до 150 кВт предоставляется рассрочка платежа на 3 года. Во всех филиалах введен новый порядок организации работ по осмотру присоединяемых электроустановок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с максимальной мощностью энергопринимающих устройств до 670 кВт без участия органа федерального государственного энергетического надзора с уведомительным порядком допуска энергоустановок заявителя. Сокращены сроки согласования проектов электроснабжения до 10 рабочих дней, утверждена форма типового договора на тех.присоединение к сети путем перераспределения мощности. С сентября 2013 года срок выдачи договоров до 150 кВт сокращен до 15 дней, срок от договора до готовности к присоединению электроустановок до 150 кВт – 120 дней. Организован прием заявок до 150 кВт через интернет-портал. До конца года будет запущен функционал по приему и отслеживанию мероприятий по заявке в «Личном кабинете».

О работе по совершенствованию клиентского сервиса в ОАО «МРСК Центра и Приволжья» рассказала начальник департамента взаимодействия с клиентами Светлана Моисеенко, отметив, что в филиалах компании действуют 33 центра обслуживания клиентов (ЦОК). Обратившись в любой из действующих ЦОКов, потребитель получит всю интересующую информацию относительно оказания энергокомпанией услуг транспорта электроэнергии и технологического присоединения, учета электроэнергии, а также подать обращение или заявку на присоединение. В 2013 году специально для обслуживания населения по вопросам энергосбытовой деятельности в филиалах, принявших энергосбытовые функции - Тулэнерго и Ивэнерго, - были созданы новые энергосбытовые ЦОКи с «горячими линиями» - всего 48 отделений. Кроме того, в каждом РЭС на территории обслуживания ОАО «МРСК Центра и Приволжья» оборудованы информационные пункты (222 шт.), где потребитель также может получить актуальную информацию и консультацию. В крупных населенных пунктах для удобства расчета в центрах обслуживания клиентов установлены для оплаты услуг терминалы электронной очереди, оборудованы пути от остановок общественного транспорта до ЦОК информационными указателями. Помимо личного обращения в ЦОК, потребитель может получить информацию по единому круглосуточному бесплатному федеральному номеру , а также на корпоративном сайте компании.

Также участники Совета заслушали доклад о ходе подготовки электросетевого комплекса к прохождению зимнего максимума. «Ремонтная кампания идет в строгом соответствии с планом, - рассказал заместитель главного инженера по эксплуатации ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Сергей Костерин. – Мероприятия, реализованные в рамках производственных программ, направлены на повышение надежности электроснабжения потребителей, снижение уровня аварийности и травматизма. Замечаний и недостатков, существенно влияющих на прохождение предстоящего осенне-зимнего периода нет».

Итогом заседания участников Совета потребителей стало формирование экспертных заключений, предложений и рекомендаций по направлениям деятельности ОАО «МРСК Центра и Приволжья».
Пресс центр
ОАО "МРСК Центра и Приволжья"