Tikkurila отчиталась за январь-июнь 2011г.

12 Августа 2011
Ключевые показатели за апрель-июнь 2011 года
• Доход за 2-й квартал увеличился на 8,7% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 198,3 миллиона евро (4-6/2010: 182,5 миллиона евро).
• Текущая прибыль (прибыль до вычета процентов и налогов) за исключением единовременных статей составила 27,5 (28,4) миллиона евро, т.е. 13,8 (15,5)% от дохода.
• Единовременные статьи составили 0.0 (0.7) миллиона евро.
• Чистая прибыль в расчёте на одну акцию составила 0.39 (0.46) евро.
• Tikkurila повторяет свой прогноз на 2011 год.
• Возросла общая экономическая неопределённость, особенно после отчётного периода.
Ключевые показатели за январь-июнь 2011 года
• Доход за первое полугодие увеличился на 10,3% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составил 332,8 миллиона евро (1-6/2010: 301,8 миллиона евро).
• Текущая прибыль (прибыль до вычета процентов и налогов) за исключением единовременных статей составила 34,0 (35,9) миллиона евро, т. е. 10,2 (11,9)% от дохода.
• Чистая прибыль в расчёте на одну акцию составила 0,42 (0,55) евро.

Комментарий Эркки Ярвинена, президента и исполнительного директора концерна Tikkurila:
"Рост доходов во втором квартале соответствовал нашим ожиданиям. Рыночная ситуация во всех ключевых регионах сбыта оставалась достаточно благоприятной, а рост доходов в основном стал результатом повышения продажных цен. В регионе SBU Восток наблюдался оживлённый рост, в том числе на его крупнейшем рынке, в России, где росли объёмы продаж и продолжилось смещение спроса в сторону более дорогих и качественных продуктов. Динамика продаж в Финляндии не оправдала наши ожидания.
Прибыльность компании во втором квартале упала, что было вызвано продолжающимися сложностями с доступностью ключевых сырьевых материалов и ценами на них, а также значительным ростом издержек производства в других областях. Выросли расходы на заработную плату, в особенности в России, где мы также дополнительно увеличили вложения в продажи и маркетинг. В первом полугодии нам удалось покрыть возросшие издержки на сырьё повышением наших собственных цен в достаточной степени, хотя и не полностью. В отчётный период цены на ключевые сырьевые материалы были примерно на 20% выше, чем в соответствующий период прошлого года. По всей видимости, на улучшение ситуации с ценами и доступностью сырья в этом году рассчитывать не стоит. Мы продолжим повышать продажные цены в течение последующих месяцев, чтобы покрыть растущие издержки.
Недавнее резкое ухудшение перспектив мировой экономики и возможное усиление европейского кризиса задолженности привели к росту неопределённости в рыночном развитии. Потребительская уверенность в Финляндии и Швеции за последние несколько месяцев снизилась.
Сразу после окончания отчётного периода, в начале июля 2011 года, мы завершили приобретение сербского производителя красок Zorka Color. Эта сделка укрепляет наши позиции на развивающемся рынке Балкан, который интересен для нас.
Прогноз на 2011 год
После отчётного периода возросла финансовая неопределённость, поэтому прогнозировать развитие на оставшуюся часть года стало сложнее. В связи с тем, что на международных рынках господствует неопределённость, покупательское поведение клиентов Tikkurila и их покупателей может измениться. Ожидается, что рост ВВП будет и далее наблюдаться в ключевых регионах сбыта группы компаний Tikkurila в 2011 году, но может возрасти разброс по странам и регионам. Прогнозируется дальнейший рост цен на сырьё. Возможно, поставщики лакокрасочной промышленности не смогут полностью удовлетворить растущий спрос по причине закрытия некоторых заводов во время рецессии.
Tikkurila повторяет свой прогноз на 2011 финансовый год по росту дохода и проценту текущей прибыли до вычета процентов и налогов. Tikkurila ожидает, что в 2011 году рост доходов превысит средний рост ВВП в главных регионах сбыта группы компаний. Несмотря на рост цен на сырьё, мы ожидаем, что соотношение между процентом прибыли до вычета процентов и налогов и доходом останется на том же уровне, что и в 2010 году. Данные оценки основаны на предположении, что курсы валют останутся на том же уровне, что и в конце 2010 года, и что постепенное восстановление экономик ключевых регионов сбыта Tikkurila продолжится. Также эти оценки исходят из текущей бизнес-структуры Tikkurila, без учёта влияния слияний, приобретений или лквидаций, осуществлённых в 2011 году. С целью увеличения прибыльности и конкурентоспособности, Tikkurila приняла решение продолжить повышение продажных цен, а также принять дополнительные меры для повышения эффективности и снижения издержек.
Процедуры публикации финансовых отчётов
Tikkurila Oyj соблюдает новую процедуру раскрытия информации, разрешённую Стандартом 5.2b, опубликованным Финской финансовой инспекцией, и раскрывает релевантную информацию (т. е. информацию, способную оказать существенное влияние цену акций Tikkurila), связанную с Промежуточным отчётом компании, в этом Пресс-релизе для фондовой биржи. Промежуточный отчёт Tikkurila за январь-июнь 2011 года прикреплён к настоящему пресс-релизу и также доступен на сайте компании по адресу www.tikkurilagroup.com/fi .

Справка о компании
Компания Tikkurila Oyj, основанная в 1862 году, является крупнейшим производителем и поставщиком декоративных и промышленных лакокрасочных материалов во многих странах мира. Головной офис компании находится в Финляндии в г.Вантаа. Производственные площадки Концерна Tikkurila Oyj расположены в 8 странах мира, и представительства компании открыты в 20 странах мира.
Структура Концерна включает четыре стратегические бизнес-единицы: Finland (Финляндия), Scandinavia (Скандинавия), Central Eastern Europe (Центральная Восточная Европа) и East (Восток), в которую входит российское подразделение Концерна. Общая численность персонала составляет более 3500 человек. В 2010 году доход компании составил 588,6 млн. евро. В марте 2010 года Tikkurila Oyj разместила свои акции на фондовой бирже Хельсинки (NASDAQ OMX Helsinki).
Анастасия Максимова
Tikkurila
+7 911 939 73 60