Реформа образования - кому она нужна в таком виде?

18 Ноября 2011
РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ – КОМУ ОНА НУЖНА В ТАКОМ ВИДЕ?

Комментарий депутата Государственной Думы Совета Федерации Российской Федерации, Заслуженного юриста России, генерал-майора милиции, доктора юридических и философских наук, профессора Татьяны Москальковой

Много копий было сломано в российском обществе вокруг реформы образования. Громко, суетно и, по сути, тщетно велось это обсуждение. Власть в очередной раз, как снисходительный родитель любимому, но недоразвитому ребёнку, дала понять гражданам, что ей, власти, известно лучше, что ему, этому народу нужно. И отмахнулась от общественного мнения как от назойливой мухи.
Покивав головами и для вида повинившись, что не всё ещё гладко « реформаторы- кормленцы» от нашего образования продолжают гнуть свою линию. Сегодня высокий уровень образования могут обеспечить только самоотверженные, искренне преданные своему делу педагоги. И не при помощи государства, а вопреки этой помощи.
О них- то, о людях, которые ещё помнят, что есть настоящее образование, я и хочу поговорить. Десять лет государство унижало их ничтожными и нерегулярно выплачиваемыми суммами, которые стыдливо называло зарплатами. Теперь же, способы унижения учителей школ стали более тонкими, но не менее разрушительными. Они объединились с клептократической структурой нашего государства и успешно объединяют в себе усилия по разрушению образования и нецелевым растратам государственного бюджета.
Встречаясь с работниками сферы образования (последняя такая встреча состоялась в среду, в Можайске) я столкнулась с тем, каким хамским образом организованна так называемая переаттестация. Эта процедура, которую обязаны раз в пять лет проходить все педагоги, в этом году организована вызывающе бездумно. Начнём с того, что по сути своей напоминает она не аттестацию, а обязательные курсы повышения квалификации. Речь ведь идёт не о сдаче каких-то экзаменов, а о программе в 216 академических часов! То есть, при средней нагрузке в 8 академических часов в день, педагоги должны будут посетить 27 занятий. И, следовательно, пропустить 27 учебных дней, разрывая программу и перепоручая учеников своим коллегам, зачастую преподающим другие предметы.
Даже не касаясь очень скользкого вопроса с «навязанными услугами» на поверхности лежит проблема с разрывом учебных программ. Постоянные замены, вынужденные повторы, всё это не замедлит сказаться на и без того печальном уровне образования. И ведь переаттестовывать будут ВСЕХ учителей! Даже тех, кто преподаёт не слишком динамично обновляемые дисциплины много лет. Тех, кто по праву носит заслуженное звание Заслуженного Педагога России. Интересно, а как же тогда они раньше учили детей!
Кроме того, все аттестационные мероприятия педагоги Московской области должны будут проводить в Москве! Независимо от того, где проживает учитель, в приближенном к столице Подольске или в отдалённых на сотню километров Можайске и Серпухове. Стоит ли говорить, что этот не самый романтичный вояж производится за свой счёт?
Всё это происходит на фоне не отгремевших ещё, вполне заслуженных возмущений, относительно летней давки в очередях за справками об отсутствии судимости. Что и говорить, «хотели как лучше»! Вот только в стремлении «защитить детей», а по сути - бросить гражданам очередную подачку, технологию самой защиты не продумали и унизили ей свыше миллиона граждан, посвятивших свою жизнь служению нашим детям. Авторов этого новшества можно понять. Их дети не учатся в общеобразовательных школах.
Как же назвать всё это? С чего вдруг предположить, что педагог алгебры и геометрии, обучивший не одну сотню детей не только азам арифметики, но и премудростям математического анализа, вдруг стал нуждаться в переподготовке! Посмотрев на предлагаемое методическое пособие, других мыслей в голову не приходит. Научная его ценность мягко говоря невелика.
Рассматривая же ситуацию сквозь призму высокого уровня коррупции и без отрыва от принятой у нас системы распиливания бюджетов, создаётся совсем неприятная картина. Упомянутые 216 часов не упали к нам с неба. Есть коллектив «методистов», создавший эти 216 часов. Есть педагоги, которые будут их преподавать. Есть методические пособия, которые надо было напечатать. И всё это будет щедро оплачено бюджетом! Если мы вспомним, что в стране 1,36 млн. педагогов школ, то получится весьма интересная цифра.
Владимир Пшеничный
моя