Почему 1+1 может равняться 3?

17 Августа 2012
В результате их бизнес может использовать потенциал, которые другие не в состоянии раскрыть. Однако в реальности этому факту уделяется мало внимания. Именно на этом моменте фокусируется программа WU Executive Academy Professional MBA Marketing and Sales: в течение 18 месяцев участники проходят интенсивную подготовку, углубляя свои знания в сфере возможностей, возникающих при тесном взаимодействии этих двух областей и изучая важный эффект синергии, который оно создает. Структура программы part-time позволяет участникам тотчас же применять теорию на практике – для своей же собственной пользы и пользы бизнеса, который получит преимущества от новых знаний работников.

Начиная свою лекцию на эту тему, проф. Барбара Штеттингер, проректор по учебной части программы Professional MBA Marketing and Sales, поинтересовалась у участников их опытом относительно взаимодействия маркетинга и продаж и их мнением о важности прохождения всестороннего тренинга, чтобы познать всю специфику взаимосвязи между этими двумя областями.

Уникальное сочетание маркетинга и продаж на уровне MBA:
По всему миру существуют миллионы программ MBA, фокусирующиеся на маркетинге, но едва ли какая из них сочетает маркетинг и продажи в одной программе.

”Программа Professional MBA Marketing and Sales нацелена осведомить участников об огромном потенциале, который бизнес может раскрыть, когда две этих основных области объединяют силы и сочетаются. Вот почему WU Executive Academy постоянно прикладывает усилия, чтобы преодолеть традиционное, хотя и устаревшее их разделение”, - объясняет проф. Барбара Штеттингер.

”Хотя мы работаем в двух компаниях, которые фундаментально разные – в одной маркетинг и продажи – это отдельные области, в другой - они тесно взаимосвязаны, - мы оба получили одинаковый опыт: понимание того, что заставляет твоих коллег работать, какую стратегию они преследуют, и что, в конечном итоге, они стремятся к одним и тем же целям, что и ты. Это знание помогает получить новый опыт и увеличить эффективность”,- говорят Майкл Пускар, главный менеджер по развитию бизнеса в компании Slovak Telecom и Хэнк Cщерба, бренд менеджер и менеджер по продажам в Eli Lilly and Company.

Одна из основных задач программы - научить участников размышлять с учетом возможных альтернатив и развивать инновационные стратегии, всегда при этом оценивая финансовые последствия. ”MBA открыло для меня новый взгляд на старые вещи. Программа помогла мне не только глубже понять и оценить полную картину моего бизнеса, но быстро анализировать сложные ситуации с точки зрения общего контекста бизнеса. Мои горизонты расширились; мой подход к рассмотрению и решению новых задач изменился”, – говорит Александра Бурчиу, менеджер по маркетингу в компании Bancassurance business, UNIQA International, Вена.

Взаимосвязь маркетинга и продаж – это решающий фактор успеха для любого бизнеса. Те, кто ответственен за принятие маркетинговых решений, должны обладать глубокими теоретическими знаниями, чтобы поддержать стратегические позиции своего бизнеса, а также тех продуктов и услуг, которые они предлагают, и, в последствии, получить от этого выгоду и доход. Поэтому программа Professional MBA Marketing and Sales также уделяет большое внимание темам, традиционно связанным с общим менеджментом.
”В ежедневной и рутинной работе профессиональные навыки очень важны. Сейчас я обладаю глубокими профессиональными знаниями, инструментами и методами, которыми я могу воспользоваться, когда бы мои профессиональные обязанности ни требовали того. Это очень удобно и позволяет мне достичь лучших результатов, а также помогает мне сэкономить драгоценное время”, - говорит Свилена Стоянова, заместитель директора по обслуживанию частных клиентов, Райффайзен Банк, Болгария.

”Только благодаря методическим знаниям менеджеры могут подчеркнуть преимущества и ценность продукта и услуги, таким образом, чтобы создать взаимовыгодную ситуацию для своего бизнеса и клиентов в трудные времена. Необходимо помнить одну вещь: не достаточно просто удовлетворить клиента, нужно зарядить его энтузиазмом”, – добавляет проф. Барбара Штеттингер.

Недавний кризис также значительно увеличил давление на компании, так как они столкнулись с трудной экономической ситуацией, в которой нужно успешно продавать свои товары и услуги – не считая неразвивающихся и убыточных рынков. В такой среде продажи и маркетинг имеют особую значимость, на них возлагается ответственность за обдуманное и последовательное развитие и внедрение таких концептов, которые обеспечили бы долгосрочный успех и преимущества как для потребителей, так и для самого бизнеса.

Заключение: Как с научной, так и с бизнес точки зрения маркетинг и продажи взаимосвязаны и должны быть взаимозависимы. Любой бизнес стремится привлечь новых клиентов и удержать уже существующих. Необходимо объединить усилия, чтобы достичь эту цель. Маркетинг знает рынок, а продажи знают потребителей! Только если эти два аспекта объединятся, когда речь идет об анализе потребностей потребителей и воплощении результата в продукт или услугу, только в этом случае компания сможет достичь истинного успеха на рынке и, соответственно, экономического процветания.
Mag. Paul Kospach, MA
WU Executive Academy
Nordbergstrasse 15, 1090 Vienna
paul.kospach@wu.ac.at
www.executiveacademy.at