Образование российских хозяйственников — данность и тенденции

8 Декабря 2012
Образование российских хозяйственников — данность и тенденции
08.12.2012

Главная цель любой компании – достичь большего с меньшими затратами. Образованные и талантливые административные менеджеры могут сыграть решающую роль в достижении компанией данной цели, ведь большая часть затрат организации практически всегда находится именно в их руках.
Журнал «Административный директор» провел опрос среди своих подписчиков - руководителей административных служб российских и зарубежных компаний. Всем было задано три вопроса: «Что входит в ваши обязанности?», «Какое у вас образование?» и «Какими знаниями и навыками должен обладать административный менеджер?». Мы получили 124 ответа от представителей коммерческих и государственных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Краснодара, Хабаровска, Перми, Караганды, Череповца и Калининграда.

По итогам опроса были определены четыре основные зоны ответственности административных менеджеров:
– административные услуги (организация приема и регистрации новых сотрудников, а также лиц, прибывших в служебные командировки, организация и управление делопроизводством и архивом, бизнес-трэвелом, почтой, транспортом, охраной труда и т. д.);
– материально-техническое обеспечение (организация рабочих мест, обеспечение сотрудников необходимым оборудованием, оргтехникой, мебелью, хозяйственными товарами, канцелярскими принадлежностям и т. д.);
– организация эксплуатации и обслуживания зданий (содержание зданий и помещений в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами, контроль исправности оборудования – лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и прочего, проведение ремонта и участие в разработке планов по созданию интерьера помещений, благоустройство и уборка прилегающих территорий и т. д.);
– организация социально-бытового обслуживания сотрудников (питание, корпоративные праздничные и физкультурно-оздоровительные мероприятия, медицинское страхование и т. д.).

Наше исследование показало, что требования работодателя к образованию административных менеджеров варьируются в зависимости от размера офиса или компании, уровня и количества возложенных на него обязанностей.

Образование административных менеджеров
Среднее – 8%
Высшее – 92%
МБА – 4%

В результате опроса были определены основные знания и навыки, которые необходимы административным менеджерам, чтобы квалифицированно оказывать вышеперечисленные услуги.

Юриспруденция – 52 (кол-во ответов)
Финансы – 99
Управление персоналом – 65
IT – 40
Управление организацией – 80
Психология – 20
Другое (инженерное, строительное, дизайнер, логистика, pr, лингвистическое) - 6

Навыки
Навыки, необходимые для выполнения административно-хозяйственной работы мы сгруппировали в три категории:
• Концептуальные
• Управленческие
• Технические

Таким образом, наше исследование показало, что сегодня административный менеджер должен обладать знаниями в большом количестве областей, иметь базовое высшее образование, но постоянно его совершенствовать и быть в курсе новейших знаний и тенденций. То есть быть настоящим универсальным специалистом. Только это поможет ему обеспечить свою ценность для процветающей, конкурентоспособной и прибыльной компании.

Более подробно об опросе, проведенном журналом «Административный директор» вы можете прочитать в статье «Универсальный сотрудник» на http://admdir.ru/universalnyj-sotrudnik/ .
Татьяна Пасько
журнал "Административный директор"
+7 (495) 969-8768
pr@admdir.ru