Об унитарной физике

10 Апреля 2012
Согласно историческим свидетельствам, в 17-19 вв. физика развивалась сравнительно быстро и плодотворно, и только в первой половине 20 века, после того как была построена теория относительности Эйнштейна, наступило явное затишье. Не вникая в суть данного вопроса можно подумать, что причина такого явления заключается в том, что физика, после освоения идей Эйнштейна, исчерпала свои возможности, а её фундаментальные теории близки к завершению. Но такое мнение сразу же будет рассеяно, если вспомнить, что путь от знаний ограниченного ко все более всеобщему и точному бесконечен, и пролегает он через безбрежный океан различных тайн и загадок природы. Можно со всей определенностью сказать, что современная физика находится только в начальной стадии своего развития, при этом, многие теоретические построения, сыгравшие огромную роль в ее развитии, не являются окончательными, и со временем будут уточняться, расширяться, а некоторые из них могут оказаться ниспровергнутыми, как ошибочные. Если все это учесть, тогда мы вправе сказать, что причина затишью одна: ограничительное представление о структуре Мироздания, нашедшее свое отражение в современной модели нашего Мира. Иначе говоря, рамки наших представлений об общей структуре мироздания перестали соответствовать познавательному процессу и сдерживают его.

Подразделим, условно, общую структуру мироздания на внешнее и внутреннее устройство. К внешнему устройству отнесем ту часть Вселенной, которая доступна чувственному восприятию, а все то, что недоступно ему – к внутреннему устройству. Во все времена развитие физики в основном базировалось на представлениях о внешнем устройстве и особых проблем не возникало. Однако к началу 20 в. сведения о внешнем устройстве в основном были исчерпаны, и развитие физики приостановилось. Но здесь сразу же возникает другой, не менее важный вопрос, а каковы те причины, которые сдерживают научную мысль от дальнейшего проникновения к глубинным тайнам природы? Характер концепционной борьбы и состояние физики, как науки в целом, подсказывают, что к таким причинам можно отнести: во-первых, наличие в познавательном процессе забвения по отношению к некоторым выдающимся идеям и понятиям, содержащихся в философии вообще, и в философии Гегеля в особенности, и, во-вторых, а это главное, наше примиренческое отношение к раздвоенному состоянию современной физики. Вторая причина может вызвать недоуменнее, но факт остается фактом – физика действительно раздвоена на классическую и релятивистскую, которые по-разному описывают одни и те же законы и явления природы. Сам по себе этот вопрос очень сложен, и мы по мере необходимости будем возвращаться к нему, а пока заметим, что такая ситуация возникла не случайно, а вследствие отсутствия сведений о внутреннем устройстве мироздания, при этом, устойчивость ситуации отчасти объясняется парадоксальным переплетением двух взаимосвязанных моментов: отсутствие сведений о внутреннем устройстве не позволяет объединить две противоположные системы в единую науку, а их умиротворение сдерживает научную мысль от дальнейшего проникновения к внутреннему устройству. Следовательно, чтобы разрубить этот гордиев узел, необходимо, во-первых, изменить наше отношение к мирному сосуществованию двух противоположных систем и, во-вторых, найти такую возможность, которая позволила бы осуществить дальнейшее проникновения к сущности мироздания. На наш взгляд такая возможность существует и слагается она из:

1) некоторых основополагающих моментов, содержащихся в бессмертных идеях Гегеля;

2) накопленных в физике и других естественных науках прямых и косвенных признаков и подсказок, количество которых в наше время обрело качественное значение;

3) тех неудобств, которые сложились в результате механического объединения двух различных систем; и

4) наличия в СТО таких рациональных моментов, которые не вписываются в существующие представления об устройстве нашего Мира, но через обратную связь, которых можно рассмотреть явления, связанные с внутренним устройством Мироздания.

Идя по этому пути, мы будем базироваться на нижеследующих направлениях гегелевской философии.

І. Гегель называл свою философию абсолютным идеализмом. В наше время мы не можем не согласиться с таким обозначением его философии, ибо оно освещено опытом и современными представлениями о возникновении Вселенной. Следовательно, ученым остается одно – окончательно и во всеуслышание согласиться с тем, что сознание первично, а материя вторична. Это не только мост к вратам угодничества, но и путь к еще неразгаданным тайнам природной действительности.

ІІ. Красной нитью через всю философию Гегеля проходит мысль о том, что в мире нет ничего такого, что могло бы существовать и развиваться вне закона единства и борьбы противоположностей. И если она верная, а она, безусловно, верная, тогда мы вправе допустить, что существование и его формы (пространство и время) не являются исключением и должны содержать в себе противоположные, исключающее друг друга элементы и тенденции, о которых мы пока мало что знаем. Эту направленность в философии Гегеля мы намерены использовать в качестве предпосылки для раскрытия общей структуры мироздания.

ІІІ. Гегель называл исходное положение своей философии, “абсолютной идеей”. Что такое гегелевская универсальная, всеохватывающая идея? Ответ на этот вопрос можно извлечь из следующих его поучений:

1) идея есть первоначало или субстанция всего существующего;

2) идея не инертна, а деятельна, она есть вообще деятельность;

3) идея целеустремленна, т.е. она обладает устремлением к цели и к совершенствованию;

4) идея диалектична, она представляет собой единство разного - противоречивость.

В свете данной направленности мы намерены глубже проникнуть в сущность основных элементов нашего Мира, при этом, представление об абсолютной идее будет трансформировано в представление о стремлении. В современной физике данное явление не удостоено вниманием, но оно всегда возникает в нашем сознании при осмысливании течения времени, равномерного прямолинейного движения, силы, ускорения, импульса и самого существования.
Г. Симаков.
Компания открытых систем
Sirine@mail.ru