Согласно исследованию Lee Hecht Harrison соответствие корпоративной культуре компании – это самая большая проблема в привлечении новых кадров

17 Февраля 2017
Согласно новому исследованию, проведенному компанией Lee Hecht Harrison, самой большой проблемой, стоящей перед менеджерами по найму сегодня, является обеспечение культурного соответствия между личностью и организацией (7.9 из 10).
Именно по этой причине в настоящее время наибольшее внимание респонденты уделяют традиционным методам подбора персонала: рекомендациям (8.3 из 10) и нетворкингу (7.7 из 10). Инновационные методы поиска через такие социальные сети, как Twitter, YouTube и Instagram (2.9, 2.3 и 2 из 10 соответственно), еще не столь популярны.
Однако результаты Исследования современных трендов в рекрутменте 2016 показывают, что использование технологий в будущем значительно возрастет, а использование профессиональной сети LinkedIn® в качестве поискового ресурса возрастет с 7,6 до 8,2 по 10-бальной шкале. Более того, также возрастет использование личного профиля на сайте LinkedIn® (с 7,5 до 7,9 баллов).
Также будет расти эффективность использования таких социальных сетей, как Twitter и Instagram (2,9 до 5,1, и от 2 до 4,1 соответственно). При этом эти сети по-прежнему продолжают оставаться в рейтинге социальных сетей, требующими большее участие человека сейчас и в будущем.
Роман Чепа, Руководитель бизнеса Lee Hecht Harrison в России, сказал: "Данное исследование показывает, что использование технологий в рекрутменте возрастет. При этом технологии окончательно не могут заменить личного общения с кандидатом. Благодаря автоматизации можно осуществлять первичный скрининг резюме на наличие необходимых навыков для формирования воронки кандидатов, но адекватно распознать соответствие кандидата корпоративной культуре, целям, виденью и ценностям компании с помощью технологий пока проблематично».
Профессиональные социальные сети в первую очередь высоко ценят за обширные возможности поиска, включая поиск по ключевым словам и хэштегам. В то время как Facebook и Twitter используются в основном как инструмент для публикации открытых позиций.

Менеджеры по найму признают, что отсутствие необходимых навыков и опыта будет оставаться проблемой для них в закрытии позиций в течение ближайших 2 - 3 лет. Но основную сложность они видят в том, как найти кандидатов, чье отношение и подход к работе будет вписываться в принятые нормы и стандарты компании.
Как отметила Елена Тонких, Генеральный директор Adecco Group Russia / Avanta Solutions, это связано с осознанием того, что тем или иным навыкам кандидата всегда можно научить, в то время как соответствие корпоративной этике - это либо то, что у кандидата присутствует изначально, либо отсутствует совсем. Если ценности кандидата и рабочий стиль «идут вразрез» принятым стандартам в компании, едва ли это удастся изменить в будущем. Также необходимо отметить, что соответствие корпоративной культуре очень сложно оценить в принципе. Поэтому личное общение остается незаменимым фактором в процессе найма.

Об исследовании
В этой работе исследованы современные тренды в поиске и подборе кандидатов среди HR менеджеров, которые являются основными ответственными лицами по поиску и найму кандидатов.
В рамках данного исследования в общей сложности было проведено 277 онлайн интервью с менеджерами по персоналу различных компаний и отраслей в Европе, Северной Америке, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанскому региону. Копию полного отчета можно скачать http://www.lhh.com/ideas-insights/research/news/technologies-enable-people-employ/

Сведения об организациях

Об Adecco Group

Adecco Group - ведущая международная компания, предоставляющая решения в области управления персоналом. Adecco предлагает такие услуги как подбор постоянного и предоставление временного персонала, вывод персонала за штат, кадровый консалтинг и многое другое. Компания насчитывает более 5 100 офисов в 60+ странах. Штат Adecco включает более 32 000 постоянных сотрудников. Ежедневно около 700 000 временных сотрудников Adecco работает для наших клиентов.

На российском рынке компания присутствует с 2002 года.

В 2012 году на рынок был выведен новый для России бренд - Lee Hecht Harrison. LHH - глобальная компания, входящая в Adecco Group и предоставляющая решения в области управления талантами: управление и развитие карьеры, коучинг.

В 2015 году Adecco Group в России провела ребрендинг рекрутинговой компании AVANTA Personnel, приобретенной в 2008 году, таким образом укрепив свои позиции в области подбора постоянного персонала и сделав упор на одно из главнейших качеств Adecco во всем мире – Лидерство.

Adecco Group Russia предоставляет свои услуги через сеть филиалов, расположенных по всей России.

Контакты для прессы:
Нина Новичкова
Маркетинг и связи с общественностью
Adecco Group Russia / Avanta Solutions
Nina.Novichkova@adecco.ru
Тел. раб: + 7 495 122 00 10 доб.611
Тел. моб: +7 926 913 46 74
Нина Новичкова
Adecco Group Russia / Avanta Solutions
+7 926 913 46 74
Nina.Novichkova@adecco.ru