Россияне страдают от непредсказуемости работодателей - исследование

22 Ноября 2023
Отсутствие четких инструкций и правил вызывает самый большой стресс при выходе на новую работу: 36% россиян назвали эту причину главным стресс-фактором при адаптации на новом рабочем месте, показало исследование платформы микрообучения Skill Cup, в ходе которого было опрошено более 1000 работающих жителей крупных городов РФ в возрасте 18–45 лет.

Почти каждый пятый опрошенный (17%) испытывает стресс, если на новой работе не проводят обучение и не знакомят с компанией. У 15% респондентов вызывает тревогу отсутствие понимания результатов, которых ждет от них руководство. Для 16% источником переживаний служит необходимость запоминать большой объем новой информации.

Для адаптации на новой работе большинству опрошенных (50,4%) достаточно одной недели — при условии, что работодатель ясно объяснит, что и как нужно делать.
Для 40% россиян требуется 2–3 недели, чтобы привыкнуть к новому месту работы, а каждый десятый адаптируется в течение трех месяцев. Освоиться на работе быстрее помогают четкие инструкции и понимание своих задач, сказали 70% респондентов. Каждый пятый опрошенный (19%) считает необходимым для этого обучение без отрыва от работы. А каждый десятый (10%) — что для успешной адаптации надо подружиться с коллегами. Лишь 1% опрошенных отметили, что для успешной адаптации нужно понравиться начальству.

Почти четверть россиян (23%) указали, что лучше всего усваивают новые знания от работодателя в виде инструкций, коротких видеороликов и тестов, которые можно пройти с мобильного телефона. Классические тренинги и лекции привычны для 17%. Большинство сотрудников (43%) признались, что удобнее всего им учиться на собственных ошибках в процессе работы.

«Результаты исследования показывают высокий запрос сотрудников на четкие инструкции и прозрачную коммуникацию со стороны работодателей. Одновременно мы видим снижение роли неформальных отношений с коллективом и хороших отношений с начальством для успешной адаптации при смене работы — их вытеснили ясность правил игры и качественный онбординг. Понятные требования к сотрудникам со стороны работодателя, простые и удобные форматы обучения могут снизить психологическую нагрузку на сотрудников и повысить их лояльность к компании», — считает генеральный директор Skill Cup Роман Мандрик.

________________________________________

Skill Cup — платформа для организации онлайн-обучения сотрудников и создания курсов в формате микрообучения. Решение позволяет автоматизировать и ускорить процесс обучения и адаптации персонала в компаниях среднего и крупного бизнеса.
Услугами Skill Cup пользуются более 100 российских и международных компаний: BMW, AVON, Сбермаркет, Шоколадница, Билайн, Мегафон и многие другие. Ежегодно обучение на платформе проходит более 500 000 человек.
Skill Cup — платформа для микрообучения №1 в России (по количеству установок за 2018–2022 гг.).
Юлия Калинина
PR Business Partner
+79252740076
pr@pr-bp.ru