Как научиться располагать к себе собеседника - делаем правильные комплименты

22 Июня 2017
Беседа, переговоры или дискуссия. Собеседники расположились друг напротив друга. Внимание не помешает. Присмотревшись к другому человеку, можно найти его положительные и негативные стороны. О последнем говорить не стоит.

Искренний интерес поможет увидеть качества, которыми он превосходно владеет. Отмечая их, можно сформировать душевный комплимент, который будет приятно слышать участнику беседы, иначе похвала превращается в обыкновенную фальшь — худший вариант беседы. В результате собеседник подсознательно ощущает пренебрежительное отношение к себе. Хороший способ сделать комплимент — произнести его на фоне собственной неудачи.

Например, сотрудник, которому отказали в просьбе уйти пораньше с работы, восхищается своим коллегой, убедившим руководителя в аналогичной «любезности».

Опираться на факты
Хороший эффект комплимента зависит от использования фактов, которые знакомы всем участникам беседы. Это представляет собеседника в положительном для него ракурсе. Из-за отсутствия реальной основы комплимент будет неправдоподобным. Коллега может не понять, о чём идёт речь.

Комплимент, противоречащий фактам, может быть воспринят собеседником как насмешка. Например, женщине, которая с трудом пришла утром на работу (всю ночь мучили головные боли), будет крайне неприятно услышать, что она восхитительно выглядит.

Немногословность
Понятный комплимент обязательно принесет хороший результат. Для этого важно, чтобы он содержал не более одной или двух мыслей. Его не следует преподносить в виде поучений. Например, «Хороший парень, но имидж следует поменять».

Двусмысленность в словах не подойдёт, а неуместная улыбка может быть воспринята собеседником как насмешка.

Эмпатия
Есть вещи, приятные для слуха окружающих. Например, женщины всегда с теплотой воспринимают слова об их старании выглядеть привлекательными и красивыми. Мужчины любят слышать положительные отзывы о выполнении ими поставленных задач. Как это сделать?

Детали личности и особенности характера выясняются во время диалога. Комплимент, хорошо «привязанный» к собеседнику, получается искренним и неотразимым. Например, родителям говорят: «Какой хороший и шустрый ребёнок». Им очень приятно это слышать. Малыш ведь красив, домысливая, происходит понимание, что и его родители привлекательные люди.
Сергеев Андрей
ПСИ-МОДЕРН
psymod.ru