6 практических советов как обезопасить себя за рулем

27 Августа 2013
Россия вслед за США и странами Европы ужесточает наказание за использование мобильного телефона за рулем. С 1 сентября этого года штраф увеличивается с нынешних 300 рублей до 1500 рублей, что является ощутимой суммой для большинства российских водителей.
Повышение штрафов выглядит оправданным. Так, по результатам исследования Автомобильной Ассоциации Америки (AAA), отвлекающая внимание водителя дополнительная нагрузка на нервную систему при использовании устройств «hands free» значительно ниже нагрузки во время разговора с пассажиром или по обычному мобильному телефону. Соответствующий коэффициент, по результатам специальных исследований, составил лишь 2,27 для устройств «hands free», 2,33 – при разговорах с пассажирами и 2,45 – для мобильных телефонов.
Между тем, с учетом того времени, которое современному человеку приходится проводить за рулем, особенно в крупных мегаполисах, где часовые пробки – неприятное, но обычное явление, целиком отказаться от использования мобильной связи невозможно. Для того чтобы поездка была действительно безопасной, существует несколько несложных правил использования устройств «hands free». Вот 6 простых советов от компании GN Netcom пользователям гарнитур и спикерфонов JABRA:
– Готовьтесь к поездке. Проверьте, подключены ли ваши беспроводные устройства, чтобы неожиданный звонок не заставил вас делать это в дороге.
– Безопасность превыше всего. Прежде чем ответить на звонок, оцените дорожную ситуацию, возможно, имеет смысл перестроиться и/или просто снизить скорость.
– Только исключительно важные звонки. Оцените степень неотложности разговора и возможность перенести его на более удобное время. В любом случае, сообщите, что вы находитесь за рулем и, возможно, ваш собеседник сам предложит перезвонить позже. Кстати, по правилам телефонного этикета это обязанность именно звонящего – уточнить, удобно ли разговаривать принимающему звонок абоненту. Если вы за рулем, это как раз тот случай, когда настаивать на продолжении разговора – признак дурного тона. Не ставьте себя и других в неловкое положение.
– Сохраняйте спокойствие. Если разговора все-таки избежать не удалось, контролируйте свои реакции, избегайте сложных и эмоциональных разговоров и, в целом, старайтесь сократить время беседы до минимума.
– Прежде всего дорога, а потом уже звонки. Не увлекайтесь беседой, концентрируйте внимание на таких вещах, как включение поворотных сигналов, оценка ситуации по боковым зеркалам, поворот головы – всех тех, которые в обычной ситуации вы, возможно, делаете неосознанно.
– Будьте особо внимательны при наборе номера. Современные устройства позволяют настроить голосовой набор: заранее внесите в память наиболее часто используемые номера, чтобы вам не пришлось набирать их вручную.


КОНТАКТЫ ДЛЯ СМИ GLOBAL CONTACT
Татьяна Полиит-Заниздра Suzaan Sauerman
Авангард Коммьюникейшнз Marketing Director EMEA & APAC,
Mobile Division
(+7) 918 019 81 13 (+45) 24 94 10 78
t.poliit-zanizdra@gcav.ru ssauerman@jabra.co
Татьяна Полиит-Заниздра
Авангард Коммьюникейшнз