Дети - счастье или наказание?

18 Августа 2011
2 августа 2011 года. Естественно, у многих сейчас вырвалось протестное «Конечно же – счастье! Это же дети!». У него те же самые права, у него тоже есть свои желания и интересы. Но, самое главное, он – личность! Неважно сколько ему лет – 1 или 16, он – личность. Международный центр «Прикладное образование» вот уже несколько лет помогает родителям справляться со сложностями в воспитании детей, укрепить атмосферу сотрудничества и взаимопонимания в семье. Безусловно, порой это непросто. Разумеется, такое отношение потребует большого количества терпения. Но на самом деле оно того стоит.

Если мы честно посмотрим на то, что происходит, когда ребёнок начинает расти, то увидим, что часто он доставляет родителям расстройства и неприятности. Нет, я не собираюсь нападать на детей и разжигать рознь между поколениями. Но если вы когда-либо сталкивались с проблемой воспитания ребёнка, то здесь вы найдёте ответы на некоторые основные вопросы, которые связаны с этой темой.
Для начала хочу обратить ваше внимание на то, что ребёнок – это точно такой же человек, как и другие. Единственная разница в том, что у него маленькое и слабое тело и мало жизненного опыта. Известный писатель и гуманист Л. Рон Хаббард в своей книге «Дорога к счастью» пишет: «Сегодняшние дети – это завтрашняя цивилизация. В современном мире, давая жизнь ребёнку, Вы, можно сказать, будто бросаете его в клетку с тигром. Дети не в состоянии контролировать своё окружение, для этого у них нет реальных возможностей. Чтобы добиться успеха, им необходимы любовь и помощь».
Во всем остальном малыш совершенно такой же, как я или вы. У него те же самые права, у него тоже есть свои желания и интересы. Но, самое главное, он – личность! Неважно сколько ему лет – 1 или 16, он – личность. А это значит, что он переживает все то, что с ним происходит, и подчас гораздо острее, чем взрослые. Если вы будете относиться к ребёнку с этой точки зрения, это уже решит многие проблемы с воспитанием.
Но некоторые проблемы все равно периодически возникают. Меня поймут те, кто пытался хоть раз заставить ребёнка делать уроки, лечь спать вовремя, не мешать взрослым или слушаться родителей, когда ему 14-16 лет. И вот решение, которое даёт Л. Рон Хаббард: «Одно по-настоящему действенное средство – это просто пытаться быть другом ребёнку. Несомненно, детям нужны друзья. Постарайтесь понять, в чем состоит истинная проблема ребёнка, и, не отвергая полностью его собственного решения, попытайтесь помочь ему разрешить её».
Начните применять эти данные сегодня, и уже завтра вы будете удивлены результатами, которые получите. И помните – насколько бы хорошей ни была цель, к которой вы ведёте ребёнка, всегда добивайтесь, чтобы он был согласен с этой целью, и добивайтесь его согласия исходя из того, что ребёнок – это в первую очередь личность.
Как то Микеланджело спросили, как ему удается из куска камня создавать такие шедевры, и что Вы думаете ответил гений: «Я просто достаю из камня то, что там уже есть» - Микеланджело. Это полностью применимо к воспитанию детей!
Безусловно, порой это непросто. Разумеется, такое отношение потребует большого количества терпения. Но на самом деле оно того стоит.
Поступайте так, и пусть в вашем доме царят согласие и настоящее счастье.
Если Вы хотите узнать, как можно вырастить счастливых, продуктивных и целеустремленных детей, которые преуспеют в жизни, приходите на семинар 6 марта 2011 года в центр «Прикладного образования СНГ».
Ведущий семинара – Бернард Перси – почетный представитель Прикладного Образования, педагог, консультант, специалист в области воспитания детей и решения семейных вопросов. Успешный семьянин и отец троих детей.

За дополнительной информацией обращайтесь к президенту «Прикладного Образования СНГ» Екатерине Комаровой: info@apscis.ru
Или по телефонам (495) 509-46-02, (495) 509-46-02
Еремеева Елена
Прикладное образование СНГ