Модные тенденции в керамической плитке

30 Января 2015
Модные тенденции в керамической плитке

Мода в керамике столь же переменчива и непредсказуема, как и в мире автомобилей или одежды.
Регулярно на рынке появляются новые форматы, дизайны, цвета и декоративные элементы, которые зачастую удивляют, а порой шокируют потребителя своими смелыми решениями. Так что же будет модно в керамике в следующем году?

Своим мнением на этот счет поделился руководитель отдела продукта компании Rovese - Марина Меновщикова.

1) Какие модные тенденции в мире керамической плитки Вы можете отметить в 2014 г.?

Тенденции прошлого года, в котором были популярны покрытия под камень и дерево, возвращаются в современном исполнении. Массово предлагаются новые варианты плитки под дерево – разнообразные форматы керамических досок, реалистичность исполнения которых усиливается благодаря рельефной поверхности. Основной технологией производства является использование цифровой печати Digital Print, которая позволяет создать точную имитацию натуральных материалов на самом высоком уровне. Популярна имитация бетонных и цементных поверхностей - как в «чистом» виде, так и со всевозможными эффектами обработки и износа.

2) Какие элементы дизайна сейчас в тренде?
Бесспорно для стран Азии, Восточной Европы и России неотъемлемой и обязательной частью коллекции керамической плитки остаются декоративные элементы. К ним относятся настенные и напольные декоративные панно с узорами и рисунками, дополненные всевозможными эффектами. В последние годы набирает популярность геометрический стиль в декорации. Также популярны рельефные спецэлементы из полистоуна – широкие и узкие бордюры, круглые вставки, плинтусы – которые обогащают интерьер и придают ему завершенность.

3) 3D плитка – станет ли мейнстримом или будет ориентирована только на избирательного потребителя?
Плитка с рельефом различной формы сейчас на пике популярности, она позволяет разнообразить интерьер, создав причудливую игру света и тени. Рельефную плитку по доступной по цене сейчас предлагают многие российские производители. 3D плитка с узором «волны», выпуклой псевдомозаики, имитацией каменной кладки – вот далеко не весь спектр популярных элементов.

4) Есть ли будущее у плитки неправильной формы?
Весьма заметным трендом этого года, который будет популярен в течение нескольких лет, являются шестиугольники (или гексагоны). Многие фабрики предлагают шестигранную керамогранитную, керамическую, каменную плитку, а также мозаику с различными фактурами.

5) Существует ли плитка со спецэффектами?
К спецэффектам на поверхности плитки можно отнести различные виды обработки поверхности – например, полировка и лапаттирование – позволяющие усилить эффект натуральности в имитации природного материала. Данные технологии сейчас применяются повсеместно и доступны для покупателя.
К спецэффектам в декоративных элементах относится использование различных материалов с эффектами блеска, перламутра, рельефа, придающих плитке особую декоративность и красоту. Интересен флуоресцентный материал, который светится в темноте (или при подсвечивании специальной лампой) и создает особый волшебный эффект.

6) Гидравлики и пэчворк из плитки – что это?
Модный стиль пэчворк в дизайне керамической плитки способен дополнить и преобразить любой интерьер. Пэчворк – «лоскутное шитьё», соединение фрагментов с различными орнаментами, форматами, текстурами. Безграничная свобода в сочетании цветов и рисунков сродни яркости, эклектичности современной жизни.
Зачастую к ставшему очень популярным за последние годы пэчворку относят и гидравлики. Однако гидравлика - это не только цветная декоративная плитка, но и особая трудоемкая форма ее производства. Сегодня производство гидравлики значительно сократилось, однако современные технологии позволяют искусно имитировать такую плитку.

7) Какие цвета в плитке будут востребованы в будущем на российском рынке?
В тренде остается натуральная гамма теплых оттенков серого и бежевого цвета, черно-белая гамма, а также спектр оттенков от сиреневого до фиолетового.

8) Какие форматы будут наиболее актуальны в следующем году для российского потребителя?
Что касается конечного потребителя – усиливается тренд к крупным вытянутым форматам (20х60, 30х60, 25х75), которые смотрятся в ванной комнате очень современно и становятся все более доступными по цене. Если говорить о проектном строительстве – в тренде мультиформатные коллекции и экстра-крупные форматы (120х300, 60х120, 100х100, 45х90 и др.).

9) Как Вы считаете, готов ли наш потребитель принять все тенденции и инновации керамической плитки?
Возможно, не ко всем, но наш потребитель довольно восприимчив в плане новых форматов, рельефов и дизайна декорации. Что касается цвета, хоть серый цвет и входит постепенно в моду, российский покупатель не готов облачить свою ванную комнату в серый цвет и забыть про декорацию. Серые цементные поверхности это скорее мода для Европы, а нам нужно что-то более позитивное и «согревающее» в и без того серые холодные зимние дни
Эдуард
Rovese
+7-916-901-83-87
e.khoroshevskij@cersanit.ru