Выражаем претензию – советы клиенту оконной компании.

1 Сентября 2014
Вам обещали качественный монтаж по ГОСТУ или ТУ, но в итоге дует, видны щели, заметна кривизна откосов или подоконника? Вы надеялись получить качественные окна, а привезли их с браком или вовсе не те? Не по вашей вине были смещены сроки выполнения работ, и из-за этого вы потеряли время? Если одна из этих ситуаций вам знакома и вы, как клиент оконной компании, недовольны результатом работ, Вы вправе потребовать компенсацию или частичный/полный возврат денежных средств.

Клиент, юридически не подкованный в вопросах отстаивания своих потребительских прав, как правило, не знает с чего начать, что писать, кому отправлять претензию или жалобу. Поэтому, он просто ждет разрешения ситуации, надеясь на добросовестность оконной компании. Это потеря времени, так как большинство фирм не спешит исправлять свои ошибки за свой счет. Исключения составляют крупные и известные оконные компании, которые беспокоятся о клиентах и о своей репутации, выполняя договорные обязательства в полной мере.

Юридический отдел компании «ЕвроОкна» дает рекомендации потребителям, которые не довольны качеством окон или выполненными монтажными работами. Что можно сделать, если вас обманули?

1 Шаг: устное обращение в оконную компанию.
Во всех крупных оконных компаниях есть служба сервиса, в задачу которой входит диалог с клиентами и решение спорных вопросов относительно качества оказываемых услуг. Сначала обратитесь по телефону – если менеджер или диспетчер называет сроки и обещает разобраться в ситуации, стоит поверить. По истечению суток при отсутствии обратного звонка или письма от компании, приступайте ко второму шагу.

2 Шаг: письменное обращение в оконную компанию
Почти все сайты оснащены модулем «обратная связь», «написать письмо генеральному директору» или « оставить отзыв». Называться он может по-разному, но суть одна – вы можете через специальную форму отправить сообщение в компанию. Обязательно указывайте номер договора и ФИО, если не помните номер заказа, то дату, ФИО и адрес. Объясните, что конкретно вызывает ваше недовольство: кривые откосы, щели, провисание створки и т.д. Сообщения типа «все плохо, недоволен» затянут срок разбирательства по делу, так как претензия будет не адресная.

3 Шаг: отправляем претензию заказным письмом
Если же вы хотите не просто пожаловаться, а направить официальную претензию, то вам необходимо составить текст с указанием ФИО, номера договора, даты заключения контракта и с подробным описанием проблемы, а также написать свои требования. Можете сослаться на статью 18 Закона о защите прав потребителей и потребовать устранения дефектов (обязательно перечислите, каких именно) по данному Закону РФ. Далее нужно отправить претензию заказным письмом на адрес компании (желательно с уведомлением о вручении).

4 Шаг: обращение в сторонние организации
Если прошло 15 дней с момента отправки письменной претензии и ответа от компании не последовало или вам отказано в устранении дефектов, обращайтесь в Общество по Защите прав потребителей. Позвоните по телефону горячей линии и вам подскажут, что лучше сделать в вашей ситуации. Общество по Защите прав потребителей не может заставить оконную компанию устранить дефекты, но обычно авторитета Общества достаточно для решения конфликтной ситуации.

5 Шаг: обращение в суд
Вы можете обратиться с иском в суд, если хотите вернуть деньги за свой заказ. Составляется исковое заявление с подробным описанием ситуации, с указанием выходных данных истца и ответчика. Необходимо приложить документы, служащие доказательной базой: копию договора, фотографии, акт (составляется при отказе компании компенсировать убытки) и проч. Чем больше в вашем арсенале будет официальных документов, тем больше шансов, что суд примет вашу сторону. Не забывайте и о компенсации за моральный вред.

Обращение в суд – крайняя мера, которая требует много времени и сил. Нет гарантии, что вы выиграете суд, поэтому все взвесьте перед тем, как писать исковое заявление. Если из-за компании вы действительно потеряли серьезные убытки и с вами не идут на контакт, бороться стоит. Но в большинстве случаев вышеперечисленных 4-х шагов достаточно для решения конфликтных вопросов.

Если вы хотите, чтобы ваш заказ был выполнен без заминок, без сложностей, без потери вашего времени и сил, обращайтесь в крупные и известные оконные компании с долгой историей. Даже если и выявится брак или вы будете недовольны сервисом, монтажом, будет достаточно 1 шага, чтобы компания быстро исправила свои ошибки и принесла вам свои извинения!
Комова Ульяна
компания "ЕвроОкна"
8-495-258-9-000
сайт компании ЕвроОкна