Кира Дихтяр: уход Живанши – это конец прекрасной эпохи

13 Марта 2018
10 марта 2018 года мир простился с одной из самых именитых персон в мире моды – Юбером де Живанши. Кира Дихтяр в качестве модели неоднократно принимала участие в Неделях моды, проходивших в столице Франции, и имела возможность присутствовать на показах Модного дома Givenchy.
Живанши часто сравнивали с персонажем из «Маленького принца» Экзюпери. Он не просто создавал уникальный фантазийный мир, отрываясь от обыденности, но и щедро делился им с окружающими. Когда ему было всего 25, он открыл модный бутик, став самым юным дизайнером высокой моды. История бренда Givenchy похожа на сказочную мечту со сложными перипетиями и закономерным взлетом в конце.
Свою карьеру Живанши начал, работая ассистентом у именитых модельеров, однако очень быстро понял, что готов предложить миру абсолютно уникальный продукт и открыл собственный Дом моды. В тот момент ему было всего 25 лет. Из-за недостатка средств, первая коллекция, представленная публике, была сшита из простого хлопчатобумажного материала. На показ пришло всего пятнадцать человек. Однако положение спасла модель Беттина Грациани, которую Живанши пригласил на свой показ. Надев белую блузку маэстро с широкими рукавами, которые украсили черно-белые воланы, она стала сразу знаменитой. С тех пор блузку «Беттина» хотела иметь в своем гардеробе каждая женщина.
Его гений не мог существовать без музы. В разное время это были разные женщины, но для одной он создавал наряды в течении долгих 42-х лет. Конечно, все наслышаны об этой истории и дружбе Живанши и Одри Хепберн. Они познакомились в 1954 году и поддерживали отношения до самой смерти актрисы. Он создавал наряды для всех фильмов, в которых она играла, начиная с «Сабрины». Именно ему принадлежит авторство того самого черного платья с белыми шелковыми перчатками из «Завтрака у Тиффани». Живанши неоднократно признавался, что Одри Хепберн идеально воплощает ту женщину, ради которой он создает свои коллекции.
Мы обязаны Живанши намного больше, чем думаем. Например, одежду для массового производства придумал именно он. Коллекции pret-a-porter появились на свет впервые и сразу стали популярными у покупателей. Несмотря на «массовость», модели «прет-а-порте» всегда шьются по эскизам дизайнера и отражают самые модные тенденции. Живанши всегда хотел шить наряды для широкой аудитории для того, чтобы все женщины могли почувствовать себя изысканными леди. Он признавался, что никакого секрета успеха у него нет. Он просто создавал свои коллекции, опираясь на опыт мэтров модной индустрии. И рушил при необходимости сложившиеся традиции стиля. Вообще он, наверное, был немножко революционером по духу – ему нравилось делать что-то необычное, привлекать внимание. Так в 1998 году на показе коллекции Весна-лето’1999 по замыслу мэтра прямо на глазах у публики два робота-пульверизатора «раскрасили» в чёрный и жёлтый цвета белое многослойное платье, которое демонстрировала манекенщица Шалом Харлоу, стоя на вращающемся диске пола. А на последнем показе Маккуина для дома Givenchy: публика была вынуждена смотреть на собственное отражение в зеркальной стене, когда спустя час в зале погас свет, стена оказалась огромным подсвеченным изнутри «аквариумом», который наполняли манекенщицы, разглядывающие через стекло публику. В центре на софе из рогов возлежала полностью обнажённая писательница Мишель Олли с лицом, закрытым маской, изображавшей инопланетянина, напоминающего магистра Йоду из «Звёздных войн».
Однажды у Живанши спросили, хотел бы он что-то изменить в своей жизни, и он ответил: «Будь у меня возможность начать жизнь заново, я сделал бы то же самое». Это прекрасный ответ человека, который никогда не останавливался на достигнутом, и благодаря своему таланту и работоспособности создал целую империю. Стиль золотого века дома Givenchy и его успех так никому и не удалось повторить. Имя Юбера Живанши навсегда вписано в историю моды, наряду с такими мастерами, как Коко Шанель, Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран. Элегантность, созданная им, никогда не перестанет быть актуальной – так же, как и истинная красота женщины.
Владимир
prNet