Ночь музыки. Метаморфозы барокко.

15 Декабря 2015
Впервые под сводами бывшей голландской реформатской церкви прозвучит музыка голландского композитора Йоганнеса Шенка (1660 - 1712)

Исполнители:
Виктор Соболенко (виола да гамба, миди электровиолончель)
Юлия Лурье (виола да гамба)
Михаил Блехер (чембало)

Программа «Метаморфозы барокко» начнётся в 18:00 показом французского кинофильма «Все утра мира», одиного из лучших фильмов последних десятилетий, с прекрасной фонограммой Жорди Саваля, о музыкантах и композиторах XVII века Сент-Коломбе и Марене Маре.
7 премий «Сезар».
16+

В 20:00 - Концерт: от музыки Й. Шенка
к свободной импровизации.

В первом отделении будут исполнены произведения Йоганнеса Шенка для виолы
да гамба соло, дуэта виол и солирующей виолы и basso continuo.
Во втором отделении прозвучат свободные импровизации на темы барокко на миди электровиолончели.

Йоганнес Шенк (1660-1710). Голландский композитор и исполнитель на виоле да гамба немецкого происхождения. Издание его музыки было поддержано состоятельными гражданами Амстердама и, возможно, этот факт позволил занять Й. Шенку место самого важного композитора Голландии второй половины XVII-го столетия. Его игру на виоле превозносили в многочисленных поэмах, в одной утверждалось, что ‘personne n'a touché a cet instrument avec plus de delicatesse que lui’. (Никто не касается этого инструмента с большей деликатностью, чем он). Около 1696 его слава обеспечила ему место при Дюссельдорфском дворе Иоганна Вильгельма II Пфальцского, который сам любил играть на виоле. Музыка Шенка является важнейшей частью репертуара, написанного для виолы да гамба. Кульминацией творчества композитора стала музыка, опубликованная в Амстердаме в трёх сборниках - Echo du Danube (Эхо Дуная), Le nymphe di Rheno (Нимфы Рейна) и Scherzi musicali (Музыкальные скерцо)

Выразительность искусств эпохи барокко до сих пор будоражит архитекторов, художников, литераторов и музыкантов. Пожалуй, ни одна другая эпоха не породила такого множества интерпретаций как музыка барокко в XX и начале XXI веков, как в легких, так и серьёзных жанрах. Исследование исполнительских практик времён барокко привели к аутентичному (исторически ориентированному) исполнению старинной музыки на инструментах и в манерах эпохи. С другой стороны, композиторы-модернисты, джаз и рок исполнители успешно использовали образ музыки барокко для своего творчества.
___________________

Центр искусства и музыки библиотеки Маяковского на Невском,20
Концертно-выставочный зал, 1 этаж
Ротонда, 2 этаж
Вход свободный
Анастасия Еличева
Центр искусства и музыки библиотеки имени В. В. Маяковского
812319-61-77
centr.nevskiy20@gmail.com