Опера Горгиппия - театр под открытым небом

14 Сентября 2015
ЧТО ЭТО?
Ответ дают оперные певцы Вероника Касьянова и Владимир Богачев, еще несколько лет назад жители Москвы и Хабаровска, ныне переехавшие в Анапу и уже считающие себя анапчанами, объединили свои таланты, международный опыт и любовь к искусству для создания уникального театрального проекта, идеально подходящего для местного климата и пейзажей: опера под открытым небом.
Главная художественная идея театра под открытым небом «Опера Горгиппия»: прекрасная природа – это роскошная театральная декорация, на фоне которой разворачивается действие той или иной театральной постановки. Публика познакомится с шедеврами оперной классики не в пространстве помпезных и душных театров, а под открытым небом на фоне моря и солнца.
ПОЧЕМУ АНАПА?
Природа и климат Анапы очень схож с югом Европы: Испания, Италия, Греция, которая была родоначальницей театров под открытым небом, идеально подходят для проведения подобных мероприятий. Прекрасная природа Краснодарского края, вдали от суеты и проблем мегаполиса, не может не вдохновить на создание оперы под открытым небом. Благодатные места Черноморского побережья прекрасно соответствуют атмосфере той или иной театральной постановки: море, горы, заходящее солнце, легкий бриз, реликтовые деревья Утриша. Все природное разнообразие юга Европы соединено в Анапе: уникальные сочетания песчаных и галичных пляжей, морских глубин Сукко и мелководного моря Витязево и Джемете, воздух, богатый йодом, витамин D (ведь Анапа самый солнечный город на побережье), исконные винодельческие традиции, анапские золотые пески, которые на Черноморском побережье можно еще найти только в Болгарии. Уникальная комбинация четырех видов климата: морского, степного, горного и равнинного - идеально подходит певческому организму. С давних времен люди искусства предпочитают жить подальше от суеты больших городов, стремятся на природу, где окружающая атмосфера вдохновляет, расслабляет, помогает накапливать энергию, а в мегаполис приезжать только для работы - отработать контракт и домой. Еще Верди предпочитал жить в деревне, поскольку в Милане было шумно, душно, пыльно, суетно.
Помимо благоприятных природных факторов, Анапа имеет и исторические предпосылки для создания оперы под открытым небом, будучи наследницей древнегреческого поселения Горгиппия, где еще в античные времена театрализованные древнегреческие трагедии проходили в амфитеатрах на открытом воздухе. А руины музея под одноименным названием могут выступить прекрасной природной декорацией для театральной постановки оперы «Паяццо», «Сельская честь»» и других.
Но не только опера, но и спектакли, и концерты с участием певцов, инструменталистов, талантливых артистов и музыкантов со всего мира будут представлены в «Опера Горгиппия».
ЗАЧЕМ?
По иронии судьбы, опера, истоками которой является древнегреческая трагедия, превратилась в дорогое действие, хотя изначально была общедоступным, уличным видом искусства. В те времена, если зрителям не нравилось услышанное, то могли и закидать исполнителей помидорами.
Наша цель - популяризация настоящей классической музыки: оперы, народной музыки, джаза путем объединения вместе людей искусства и культуры. Сейчас у россиян не так много возможностей общаться с культурой классической и академической, а в Краснодарском крае пока нет действующего на постоянной основе оперного театра. «Опера Горгиппия» предлагает новый вид досуга – знакомство с классическим искусством, профессиональным живым выступлением артистов под открытым небом.
НЕСКУЧНАЯ КЛАССИКА. ДЛЯ КОГО?
«Опера Горгиппия» рассчитана не только на взрослую публику, но и на молодежь, которая, возможно, ранее никогда не слушала классическую музыку. Пройдя длительный отрезок творческого пути, выступая на крупных театральных подмостках мира в Вене, Нью-Йорке, Милане, мы видим, как люди тянутся к настоящему, когда вокруг так много суррогатного, неискреннего, откровенно коммерческого. В Анапе большая прослойка интеллигенции: учителя, врачи, которые испытывают дефицит культурного разнообразия, поэтому мы верим, что будем востребованы.
ОПЕРА В СТИЛЕ OPEN AIR ИЛИ ТЕАТР ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ
Театры под открытым небом существовали и в дореволюционной Москве. В том же Нескучном саду, еще в 1830 году, с грандиозным успехом проходили представления «Воздушного театра», где вместо кулис служили деревья и кусты, а на сцене выступали великие мастера. Бывал в этом театре и А.С. Пушкин вместе со своей невестой Н. Гончаровой. Актёр Щепкин писал: «Вообрази, театр весь открытый как над зрителями, так и над сценой; зад сцены не имеет занавеса и примыкает прямо к лесу; вместо боковых кулис врыты деревья; при малейшем ветерке не слыхать ни слова; к тому же карканье ворон и галок служит в помощь к оркестру; сухого приюта нигде нет».
Сейчас в нашей стране на постоянной основе нет оперы под открытым небом, лишь иногда проводятся оперные фестивали. Да и в мире места, где существуют подобные проекты, можно пересчитать по пальцам: Италия, Испания, Греция, США.
ОПЕРА ДЛЯ ВСЕХ
Мы не фокусируемся на одном жанре, но готовы к разностороннему сотрудничеству, смешиванию различных, на первый взгляд, несовместимых жанров: оперы и рок-музыки, оперы и поп-музыки. В нашем театре нет звезд, есть коллеги, искренние отношения, любовь к работе. Мы открыты для общения с музыкантами, дирижерами, оркестрами. Сейчас многое делаем сами, но понимаем, что объединив усилия, сможем создать поистине грандиозное зрелище.

Краткая биография
Вероника Касьянова (сопрано), заслуженная артистка России,
родилась в Хабаровске. Закончила Владивостокский институт искусств по классу сольного пения. Будучи студенткой, пела в хоре Свято-Никольского Собора во Владивостоке, по окончании института - солисткой хора. В 1994 году приглашена в театр-студию «Классическая опера» (Владивосток) в качестве солистки, в 1999 году – в Хабаровскую краевую филармонию. За годы работы спела более 20 партий ведущего сопранового репертуара. В 2002 году на международном конкурсе вокалистов имени Умберто Джордано в Италии получила приз в номинации «Лучший итальянский голос». В 2004 году на Римском музыкальном турнире (Италия) - премия за мастерство. Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом, сотрудничает со всемирно известными дирижерами, певцами, оркестрами, а так же с концертными организациями при католических и православных храмах, создала множество концертных программ духовной западно-европейской и русской музыки. Занимается педагогической практикой. С 2013 года живет в Анапе (Витязево).

Владимир Богачев (тенор), лауреат международных конкурсов,
родился в Москве в актерской семье, но считает себя коренным анапчанином , поскольку с пятилетнего возраста каждое лето проводил в Анапе в пионерском лагере от Большого театра «Спутник». Закончил музыкальное училище имени Гнесиных на отделении актеров музыкального театра, затем – Московскую Консерваторию. 25 лет прослужил в Большом театре, исполнив за все время работы более 20 партий ведущего тенорового репертуара. Параллельно с работой в Большом – международная карьера: в течение 30 лет выступал на крупнейших театральных подмостках мира Ла-Скала (Италия), Венская опера, Ковент-Гарден (Великобритания) Метрополитен-Опера (США). 10 лет проживал в США, но вернулся в Россию, не привыкнув к американскому менталитету. Помимо работы в театре ведет активную концертную деятельность с обширным репертуаром - романсы, русские, украинские и неаполитанские песни, дуэты и арии из оперетт. В свободное время увлекается профессиональной рыбалкой. С 2012 года живет в Анапе (Витязево), воспитывает двух сыновей.