В екатеринбургских дворах контейнеры для раздельного сбора мусора превратятся в арт-объекты

6 Октября 2015
Экологический проект «Принеси пользу своему городу», направленный на создание системы сортировки бытовых отходов для переработки и вторичного использования, вошел в параллельную программу III Уральской биеннале. Проект реализуется по инициативе пивоваренной компании «Балтика» при поддержке Администрации города Екатеринбурга и «Уральской стекольной компании», которые привлекли художников к созданию арт-объектов, призывающих екатеринбуржцев к сортировке бытовых отходов.

9 сентября стартовала III Уральская индустриальная биеннале - яркое культурное событие осени 2015 года. Вплоть до 11 ноября художественные коллективы из Австрии, Испании, Италии, России, США, Украины, Франции, Швейцарии и азиатских стран в сотрудничестве с крупнейшими компаниями Урала будут воплощать свои проекты, демонстрируя актуальность современного искусства для развития индустриальной территории.

Параллельная программа биеннале объединила более 30 музеев, галерей и художественных центров не только Екатеринбурга, но и региона. Помимо традиционных выставочных площадок, участниками программы становятся разнообразные городские коммуникационные пространства и даже обычные дворы.

В частности, в рамках параллельной программы международного культурного проекта и экологической инициативы «Принеси пользу своему городу» уральский художник Владимир Абих разработал для городского пространства уникальные макеты арт-контейнеров для раздельного сбора мусора.

Владимир Абих — участник арт-группы «Злые», известной своими провокационными уличными работами. В соавторстве со Славой PTRK создал большой социальный проект «Уличная грязь», который выставлялся на многих площадках России. Весной этого года данный проект покорил своей злободневностью жюри Международного конкурса портретов «Portrait Now!» — премия имени пивовара Я. К. Якобсена в Дании. Конкурс проводился Национальным историческим музеем в замке Фредериксборг при спонсорской помощи Фонда Carlsberg. В России поддержку конкурсу оказывала пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group.

Теперь художник и компания объединились, чтобы привлечь внимание общественности к важному для города вопросу, который позволит Екатеринбургу стать более цивилизованным и прогрессивным мегаполисом.

Баки для использованной тары, установленные организаторами проекта в 12 городах России, в Екатеринбурге обретут «новое лицо». Их оклеят плакатами, подчеркивающими неуместность мусора «не на своем месте». «Мы хотим донести до горожан идею, что у всего есть свое подобающее место, в том числе и у мусора, – рассказывает автор макетов художник Владимир Абих. – Мы не приносим в ванную комнату книжный шкаф, не готовим еду в лифте, не спим на кухне. На наших плакатах использованная стеклянная и пластиковая упаковка среди других бытовых объектов неуместна, как рояль в однокомнатной квартире. Таким образом, мы надеемся с помощью произведений современного экологического искусства донести до жителей екатеринбуржских дворов важность раздельного сбора мусора, сделав при этом сами контейнеры более заметными».

Уже составлен список дворов, в которых с середины октября будут преображены контейнеры для раздельного сбора мусора. Ознакомиться с «экологическим маршрутом», на котором обозначено месторасположение арт-контейнеров, можно на сайте проекта: http://polzagorody.ru/. Организаторы проекта полагают, что данная инициатива с одной стороны поможет жителям Екатеринбурга по-новому взглянуть на окружающее их городское пространство, с другой стороны, акцентирует внимание на проблеме раздельного сбора различных видов мусора.

«В настоящее время в Екатеринбурге на мусороперерабатывающий завод поступает около 16 000 тонн сортированных отходов ежемесячно, - рассказывает об актуальности проекта Егор Свалов, председатель комитета по экологии и природопользованию города Екатеринбурга. – Цифра, казалось бы, внушительная, но для такого мегаполиса, как Екатеринбург, это капля в море. Проект «Принеси пользу своему городу» призван донести до горожан важность сортировки отходов, следствием чего станет улучшение экологической ситуации в городе».

Для актуализации проблемы и донесения ее важности до жителей мегаполиса, в рамках проекта также проходил конкурс «Полезный плакат» среди свердловских дизайнеров. На конкурс поступило более 20 оригинальных постеров на тему раздельного сбора отходов. Жюри конкурса выбрало победителей. Ими стали студенты - дизайнеры УралГАХА Татаурова Анастасия, Чернобыльская Елена, Гаязова Ангелина. За свои работы дизайнеры получат в награду не только общественное признание, но и комплектующие и аксессуары, полезные для их дальнейшей профессиональной деятельности. Лучшие работы будут растиражированы и размещены в общественных местах на досках информации.

«Несколько лет назад, инициируя проект «Принеси пользу своему городу», мы обращались к горожанам с позиции разума, приводя логичные доводы в пользу поддержания чистоты общественного пространства, - рассказывает управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям в регионе Урал-Поволжье ООО «Пивоваренная компания «Балтика» Анна Бушлякова. – Сегодня же мы обращаемся к чувствам и эмоциям. Мы получили мощную поддержку культурного сообщества, которое ярко и лаконично способно донести до каждого горожанина мысль о необходимости раздельного сбора отходов. Мы надеемся, что инициатива нашей компании приведет к повышению культуры в обществе в целом».

Ознакомиться с работами дизайнеров, изучить экологический маршрут и узнать подробности проекта можно на официальном сайте: http://polzagorody.ru/
Никита
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group