Репродукция «Джоконды» вдохновила художника Хвостова на "Абсолютную живопись"

28 Ноября 2010
Олег Хвостов «Абсолютная Живопись»
19 декабря 2010 - 21 марта 2011

«Абсолютная живопись» это около сорока работ на холстах, выполненных маслом и акрилом. Размер самой маленькой картины - 40х50 сантиметров, самой большой 1,5х2 метра. На выставке можно будет также увидеть несколько составных изображений, сделанных акриловыми красками на картонных коробках.

Ключевая часть экспозиции - так называемые «римейки» - авторские интерпретации образцов классической живописи от Леонардо да Винчи до Кипренского. Но Хвостов не ставит себе задачи вступать в творческую дискуссию с великими авторами. Для него эти полотна, а если точнее, их репродукции, такой же исходный материал, первоисточник, как березы или река для деревенского пейзажа. Римейки картин Леонардо появятся на выставке не из-за того, что село Дмитровское находится на 30 километров ближе к Лувру, чем Москва. А скорее потому, что во время «деревенского периода в Гридчинхолле» Олегу Хвостову попался под руку хороший альбом с репродукциями. Более того, лица на картинах-римейках «Дама с Горностаем» и «Бедная Лиза» (у Хвостова эта работа называется «Девушка с цветком»), - принадлежат современникам, реальным знакомым автора. Они сыграли роли в этих картинах так же, как в театре актеры играют Гамлета или Ричарда III.

Большинство работ для «Абсолютной живописи» написано за последние полгода в мастерской «Гридчинхолла». Картины создавались в деревне, что и определило их сюжеты. Олег Хвостов обращается к жизни и быту ближнего Подмосковья. Например, в случае с «Джокондой» Леонардо: почти на каждой сельской кухне имелась репродукция этой картины из еще советского журнала «Огонек». Интерпретация деревенской «Бани» Зинаиды Серебряковой - памятник страшной сорокаградусной жаре в июле этого года. «Пейзаж с коровами» появился после летнего купания в Шереметьевских прудах недалеко от Рублево-Успенского шоссе.

Слово «абсолютный» в названии выставки могло бы восприниматься как нечто претенциозное. Такого значения этого слова здесь не подразумевается. Изначально живопись - изображение формы на поверхности при помощи красок - брала на себя иллюстративную функцию. Но с появлением абстракции освободилась от нее. Предполагается, что она может обрести свободу как от иллюстративности, так и от абстракции, и стать «Абсолютной живописью».

Гридчинхолл
Московская обл., Красногорский район, село Дмитровское, ул. Центральная, 23.
тел. +7 495 635 0222
www.gridchinhall.ru, info@gridchinhall.ru
пт.– вск., 12:00 - 20:00, вход свободный