в Екатеринбурге с успехом прошла панельная дискуссия в Ельцин Центре на тему социальной адаптации граждан с особенностями развития.
5 Апреля 2018
Одной из главных социальных проблем современной России является социальная адаптация граждан с особенностями развития, в частности – с ментальной инвалидностью и аутизмом. День информирования о проблеме аутизма широко отмечается в Екатеринбурге третий год. Хорошей традицией стала встреча всех заинтересованных в решении проблемы сторон, проходящая по инициативе Ассоциации «Особые люди» в Ельцин центре.
Здесь представители НКО, педагоги, медики, специалисты профильных министерств и ведомств могу задать друг другу вопросы и договориться о совместных действиях по повышению качества жизни людей с аутизмом в Екатеринбурге и Свердловской области. Куда обратиться за ранней диагностикой аутизма? В каком медучреждении лучше наблюдаться? Какую школу выбрать - коррекционную или инклюзивную? Где взятьтьютора? Каким видом спорта лучше заниматься, в какой кружок ходить? Есть ли в России на данный момент адекватная альтернатива ПНИ? Как трудоустраивать людей аутизмом? Какая поддержка потребуется им в самостоятельной жизни? Что изменилось в Свердловской области за год? Какая помощь людям с РАС уже оказывается, а какую - еще нужно организовать? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече, прошедшей в формате панельной дискуссии на тему «Жизненный маршрут человека с аутизмом: До 18 и старше".
В дискуссии приняли участие: министр спорта Свердловской области Леонид Рапопорт; зам. министра социальной политики Евгений Шаповалов; зам. министра здравоохранения Елена Чадова; начальник Департамента образования Екатеринбурга Екатерина Сибирцева; начальник отдела государственного воспитания и коррекции министерства образования Светлана Блаженкова; врач-психиатр, заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ СО СОКПБ, главный детский психиатр Екатеринбурга Анна Малахова; директор ГБОУ «Речевой центр» Елена Веснина; директор ГСКОУ СО «Специальная школа-интернат ¹ 17» Марк Ицкович, Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков. В зале присутствовали представители профильных НКО, руководители коррекционных и общеобразовательных школ, педагоги, тьюторы и, самое главное – родители детей с РАС. Отметим, что это единственное мероприятие, где представители родительского сообщества могут задать любой интересующий их вопрос непосредственно представителю контролирующего его ведомства.
По официальным данным в общеобразовательных школах Екатеринбурга обучаются всего 11 детей с аутизмом, в детских садах таких ребят сейчас 95. За последние два года в области установлено 160 инвалидностей ребятам с РАС, что является самым высоким показателем за последнее время. Учреждения образования активно готовятся к их приему. Порядка 3 тысячи педагогов уже прошли специальное обучение работе с детьми с аутизмом. За год успел выйти на проектную мощность ресурсный центра на базе школы «Речевой центр». Создана базовая площадка в школе ¹17 для детей, приезжающих из области, чтобы проконсультироваться со специалистами и определить пути дальнейшей работы с ребенком. С 2018 года детские спортивные школы готовы набирать группы детей с РАС для занятий адаптивной физической культурой. Стремительно развивается институт тьюторства. Однако, как отметили участники дискуссии, впереди – еще очень много работы.
«Родители, пришедшие на мероприятие, услышали четкие и внятные ответы на свои вопросы. Нами были приглашены все спикеры для участия в панельной дискуссии, которые являются звеньями одной цепи. Это и руководители, директора школ, это и педагоги, и учителя, и, конечно же, родители. Важна их сплоченность и действительно много», - отмечает модератор и организатор дискуссии – президент Ассоциации «Особые люди» Татьяна Флеганова.
«Что касается родителей, то общий их вопрос заключался в маршрутизации – куда и как идти. В этом плане дискуссия дала им максимум информации, куда идти, что делать и к кому обращаться. Отдельного внимания заслуживает выступление замминистра по социальной политике, которое касалось отработки модели межведомственного взаимодействия в Новоуральске. Было бы хорошо распространить подобную модель на всю РФ», отмечает директор ГСКОУ СО «Специальная школа-интернат ¹ 17» Марк Ицкович, вот уже несколько месяцев принимающий на своей площадке детей с аутизмом из городов области.
«Ситуация относительно проведения диагностики запоследние годы стала существенно понятнее. Если ребенок не говорит и не использует указательные жесты, то это уже повод для того для того, чтобы пройти скрининг на аутизм. Родитель может отправить ребенка на это обследование начиная с возраста в 12 месяцев. Также существуют базовые методики, которые может использовать педиатр, психолог, педагог и сам родитель», - заявила врач-психиатр, заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ СО СОКПБ, главныйдетскийпсихиатр г. Екатеринбурга Анна Малахова.
Участники договорились вновь встретиться через год для обсуждениярезультатов работы.
Здесь представители НКО, педагоги, медики, специалисты профильных министерств и ведомств могу задать друг другу вопросы и договориться о совместных действиях по повышению качества жизни людей с аутизмом в Екатеринбурге и Свердловской области. Куда обратиться за ранней диагностикой аутизма? В каком медучреждении лучше наблюдаться? Какую школу выбрать - коррекционную или инклюзивную? Где взятьтьютора? Каким видом спорта лучше заниматься, в какой кружок ходить? Есть ли в России на данный момент адекватная альтернатива ПНИ? Как трудоустраивать людей аутизмом? Какая поддержка потребуется им в самостоятельной жизни? Что изменилось в Свердловской области за год? Какая помощь людям с РАС уже оказывается, а какую - еще нужно организовать? Эти и многие другие вопросы обсуждались на встрече, прошедшей в формате панельной дискуссии на тему «Жизненный маршрут человека с аутизмом: До 18 и старше".
В дискуссии приняли участие: министр спорта Свердловской области Леонид Рапопорт; зам. министра социальной политики Евгений Шаповалов; зам. министра здравоохранения Елена Чадова; начальник Департамента образования Екатеринбурга Екатерина Сибирцева; начальник отдела государственного воспитания и коррекции министерства образования Светлана Блаженкова; врач-психиатр, заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ СО СОКПБ, главный детский психиатр Екатеринбурга Анна Малахова; директор ГБОУ «Речевой центр» Елена Веснина; директор ГСКОУ СО «Специальная школа-интернат ¹ 17» Марк Ицкович, Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков. В зале присутствовали представители профильных НКО, руководители коррекционных и общеобразовательных школ, педагоги, тьюторы и, самое главное – родители детей с РАС. Отметим, что это единственное мероприятие, где представители родительского сообщества могут задать любой интересующий их вопрос непосредственно представителю контролирующего его ведомства.
По официальным данным в общеобразовательных школах Екатеринбурга обучаются всего 11 детей с аутизмом, в детских садах таких ребят сейчас 95. За последние два года в области установлено 160 инвалидностей ребятам с РАС, что является самым высоким показателем за последнее время. Учреждения образования активно готовятся к их приему. Порядка 3 тысячи педагогов уже прошли специальное обучение работе с детьми с аутизмом. За год успел выйти на проектную мощность ресурсный центра на базе школы «Речевой центр». Создана базовая площадка в школе ¹17 для детей, приезжающих из области, чтобы проконсультироваться со специалистами и определить пути дальнейшей работы с ребенком. С 2018 года детские спортивные школы готовы набирать группы детей с РАС для занятий адаптивной физической культурой. Стремительно развивается институт тьюторства. Однако, как отметили участники дискуссии, впереди – еще очень много работы.
«Родители, пришедшие на мероприятие, услышали четкие и внятные ответы на свои вопросы. Нами были приглашены все спикеры для участия в панельной дискуссии, которые являются звеньями одной цепи. Это и руководители, директора школ, это и педагоги, и учителя, и, конечно же, родители. Важна их сплоченность и действительно много», - отмечает модератор и организатор дискуссии – президент Ассоциации «Особые люди» Татьяна Флеганова.
«Что касается родителей, то общий их вопрос заключался в маршрутизации – куда и как идти. В этом плане дискуссия дала им максимум информации, куда идти, что делать и к кому обращаться. Отдельного внимания заслуживает выступление замминистра по социальной политике, которое касалось отработки модели межведомственного взаимодействия в Новоуральске. Было бы хорошо распространить подобную модель на всю РФ», отмечает директор ГСКОУ СО «Специальная школа-интернат ¹ 17» Марк Ицкович, вот уже несколько месяцев принимающий на своей площадке детей с аутизмом из городов области.
«Ситуация относительно проведения диагностики запоследние годы стала существенно понятнее. Если ребенок не говорит и не использует указательные жесты, то это уже повод для того для того, чтобы пройти скрининг на аутизм. Родитель может отправить ребенка на это обследование начиная с возраста в 12 месяцев. Также существуют базовые методики, которые может использовать педиатр, психолог, педагог и сам родитель», - заявила врач-психиатр, заместитель главного врача по медицинской части ГБУЗ СО СОКПБ, главныйдетскийпсихиатр г. Екатеринбурга Анна Малахова.
Участники договорились вновь встретиться через год для обсуждениярезультатов работы.
Последние новости раздела
24 апреля 2024
24 апреля 2024
24 апреля 2024
23 апреля 2024