Питерский вояж «Самогонных хроник»

24 Января 2008
29 января в Санкт-Петербурге в Доме книги «Зингер» (Невский пр. 28, м. «Канал Грибоедова»), в 19.00 состоится презентация книги «Самогонные хроники», выпущенной ИД «Коммерсантъ» и издательством «Питер» в конце прошлого года (промо-сайт книги: kniga.samogon.ru).

На презентации выступит коммерческий директор компании «Самогон» (владелец торговой марки «Косогоров самогон») Николай Полуэктов, который расскажет, как он (и его друзья) не только легализовали старинный русский напиток, но и придумали новый жанр – авантюрного делового романа. Книга, по сути, документальна, но читается легко, как интересный детектив.

Хотя самогон, крепкий напиток, получаемый в результате дистилляции натурального сырья – винограда, зерна, фруктов, как продукт известен в России исстари, как товар он никогда не существовал. Более того, не раз производство самогона запрещалось правительством, в результате чего официальный статус русского национального напитка не совсем заслуженно закрепился за водкой – напитком на основе спирта-ректификата. Между тем, во многих станах мира именно дистилляты – виски, ракия, текила, ром, граппа, кашаса – являются национальными напитками.
И вот, в 2003 году, Николай Полуэктов, выпускник МИФИ, решил исправить историческую несправедливость и с друзьями взялся легализовать самогон. Отсутствие связей, капитала и опыта работы на алкогольном и розничном рынках с лихвой компенсировалось энтузиазмом. Но новые самогонщики не только не прогорели, но и добились впечатляющего успеха. На рынок был выведен новый алкогольный брэнд класса «премиум» – «Косогоров самогон». В 2007 году его продажи составили 126 тыс. литров, в денежном выражении – $5 млн.

Соединив в одном повествовании деловую аналитику с авантюрным романом, авторы в деталях рассказали о своих бизнес-приключениях. Как построить в России свой бизнес, имея лишь идею и желание? Сколько стоит «входной билет» в розничные сети и что делать тем, у кого есть товар, но нет денег на «вход»? Что ждет бизнесменов на дорогах России, если на их машине – московские номера? И на какие подвиги и подлоги готовы пойти отцы-основатели бизнеса ради собственного детища? Ответы на эти и многие другие вопросы читатели найдут в книге «Самогонные хроники».

Для кого-то эта книга станет практическим пособием по предмету "Как делать бизнес в России", кто-то не сможет оторваться от приключенческого сюжета, а кто-то просто порадуется тому, что романтика в бизнесе не умерла. В любом случае книга никого не оставит равнодушным. Так, Виктор Геращенко, экс-глава Центробанка России, прочитав рукопись, сказал: «Замечательная история. Прекрасная книга. Ребята сумели поднять основательно запущенную (под гнетом государственной водочной монополии) еще в советские времена целину – возродили к рыночной жизни исконно российский продукт. Ведь именно самогон – в отличие от водки, которая на самом деле всегда оставалась напитком героев чеховских пьес – исстари подавался на Руси к столу по праздникам». А отзыв Николая Фоменко, главного редактора журнала «Автопилот», был короток и ультимативен: «Это, пожалуй, самая увлекательная книга о бизнесе, изданная в России. Круто. Да, круто».

Справка о компании:
«Косогоров самогон» – торговая марка, под которой производится первый в истории России легальный самогон; принадлежит компании ООО «Самогон» (Samogon.ru), учрежденной в 2003 г. «Косогоров Самогон» входит в ассортимент крупнейших торговых сетей – «Перекресток», «Седьмой континент», «Ароматный мир», «Патэрсон», «Рамстор» и др., а также ресторанов «Корчма "Тарас Бульба"», «Колбасофф», GOODMAN, «Золотая вобла», «Кружка» и др. Объём продаж в 2007 году – 126 тыс. л ($5 млн.).
Контакт: директор по коммуникациям ООО «Самогон» Алексей Ходорыч, xa @ samogon.ru, +7-903-7707590
ООО "Самогон"
ООО "Самогон"
www.samogon.ru