Каждый может, но не каждый хочет

11 Февраля 2011
Став в 16 лет волонтером и работая с несовершеннолетними в местах лишения свободы, больными наркоманией и СПИДом, сиротами в приютах и детьми улицы сейчас, в 32 года, она руководит собственной компанией. Компанией, которая ведет четкую политику социальной ответственности бизнеса.

Виктория Лемешко, владелец и директор Центра развития бизнеса «ОЛВИКА», разработала и испытала выгодную для бизнеса модель благотворительности.

- С чего все началось?
- Приехав в Киев в 2006 году, я была шокирована. Первое, что поразило – бешеный ритм жизни, количество нецензурной брани и равнодушие. Сделав первые карьерные шаги – к списку добавились обман и лицемерие. Ежедневно сталкиваясь с «правдой жизни мегаполиса», было сложно настроиться на работу. И тогда я поняла, что приехала в Киев, чтобы изменить его. И сказала себе: «Если здесь не хватает добра – я буду его делать!».

- Каким образом Вы это реализовали?
- Благотворительные организации ходят к бизнесменам с протянутой рукой. Потому что за чужие деньги каждый может делать добрые дела. Будучи уверенной, что могу вести людей и зарабатывать средства, я открыла ООО с четырьмя направлениями деятельности – социальные проекты, PR, подбор персонала и тренинги. Отсюда и название – Центр развития бизнеса. Повезло сформировать команду, в которой каждый сердцем болеет за дело. Часто 50% заработанных средств тратим на благотворительность, помогают Клиенты и Партнеры.

- Они сами предлагают помощь?
- Мы ищем проблему, разрабатываем проект, бюджет и готовим официальные письма с выгодами спонсоров. Отсылаем их директорам компаний. И нам помогают. А мы, в знак благодарности, организовываем проект «под ключ», проводим PR-сопровождение и формируем отчет о проделанной работе. Этот отчет с благодарностью от адресатов помощи передается директору. Однако у нас есть «Три золотых правила» – 1) помощь не оказывается деньгами; 2) указываются реальные потребности; 3) выезд на место для фотосъемки.

- Почему именно так?
- Потому что люди просят больше, чем нуждаются. И когда руководитель получает письмо о том, что детдом нуждается в 40 кроватях, 10 шкафах и 20 столах – складывается впечатление, что дети спят на полу, едят стоя, а вещи вообще негде хранить. Этим и отпугивают потенциальных благотворителей.

- Можете привести примеры реальной помощи?
- Диспансер радиационной защиты населения попросил кровати, ткань для мебели, стеллажи, ресепшн, кресла и др. Эту просьбу я озвучила на заседании Ассоциации мебельщиков Украины, действительным членом которой является Олвика. Откликнулись компании «Гарлен» и «Тандем текстиль». Предоставили все. Так помогли и Национальному институту рака меблировать детское отделение. Отдельного внимания заслуживает директор Автохолдинга служб заказов и такси Иван Чикал – он предоставляет транспорт на все наши социальные акции. Помогают "Рошен", "Сандора" и "Оболонь". Так, с миру по нитке, мы направляем поток благотворительности туда, где он больше всего нужен.

- Какую роль играет в процессе Ваша компания?
- Наша задача – информация и организация проекта «под ключ». Например, цель акции «Сдай кровь – спаси жизнь ребенка» – направить поток доноров к центрам забора крови через социальную рекламу. Так за 1,5 года в СМИ вышла 171 публикация и размещено рекламы на 1,5 млн. грн. И все это бесплатно! Сейчас продолжаем проект «Звезды против детской жестокости», который уже прошел в 29 школах при поддержке Начальника Управления образования Оболонского района Оксаны Добровольской. В акции приняли участие Валерий Харчишин, Ольга Герасимюк, Наталия Валевская, Алина Гросу, Андрей Кузьменко, Богдан Бенюк и др. Во время мероприятий компания "Penuelvision production" снимает видео, которое можно увидеть на You tube, задав в поиск "ОЛВИКА».

- Трудно найти партнера, который соглашается работать бесплатно?
- Сейчас достаточно одного звонка. Однако мы доказывали, что достойны доверия. Призывая к благотворительности, мы показываем выгоды и пиарим компании за свой счет. Некоторые считают, что это не правильно. Я не согласна! Модная тенденция в Украине – делать добра на гривну, а пиарить на миллион. Я хочу сломать эту систему и показываю людям, что получают те, кто отдает. А хороший пример, возможно, станет толчком для других. Потому что люди на самом деле добрые, отзывчивые и неравнодушные. Однако они привыкли прятать все это за панцирем «притворного пофигизма». Но мы научились его ломать.

- Что вы пожелаете людям, которые хотят стать благотворителями?
- Директорам советую нанять работника на социальные проекты (не обязательно платные). Это повышает статус компании и уважение к ней. Делайте простые проекты – они наиболее эффективны. Если нет времени на собственные – поддерживайте чужие. Купите сиротам новую одежду (ибо ношеной у них достаточно) или канцтовары для творчества. Для Вас – это копейки, а для детей – возможность развивать творческие способности. Возможно, именно эти способности помогут выжить, когда за ними закроются ворота их временного жилья. Еще проще – садитесь за руль и езжайте в детдом, приют, онкологический центр или дом престарелых. И не надо покупать горы сладостей или предупреждать о приезде, чтобы перед Вами все стояли по свистку. Езжайте ради общения. Потому что там оно на вес золота. И именно там перед Вами откроется вся правда нашей современности. Потому что каждый может делать добро. Но не каждый хочет.
Таня Нечипорук
ЦРБ