Каждый может, но не каждый хочет
11 Февраля 2011
Став в 16 лет волонтером и работая с несовершеннолетними в местах лишения свободы, больными наркоманией и СПИДом, сиротами в приютах и детьми улицы сейчас, в 32 года, она руководит собственной компанией. Компанией, которая ведет четкую политику социальной ответственности бизнеса.
Виктория Лемешко, владелец и директор Центра развития бизнеса «ОЛВИКА», разработала и испытала выгодную для бизнеса модель благотворительности.
- С чего все началось?
- Приехав в Киев в 2006 году, я была шокирована. Первое, что поразило – бешеный ритм жизни, количество нецензурной брани и равнодушие. Сделав первые карьерные шаги – к списку добавились обман и лицемерие. Ежедневно сталкиваясь с «правдой жизни мегаполиса», было сложно настроиться на работу. И тогда я поняла, что приехала в Киев, чтобы изменить его. И сказала себе: «Если здесь не хватает добра – я буду его делать!».
- Каким образом Вы это реализовали?
- Благотворительные организации ходят к бизнесменам с протянутой рукой. Потому что за чужие деньги каждый может делать добрые дела. Будучи уверенной, что могу вести людей и зарабатывать средства, я открыла ООО с четырьмя направлениями деятельности – социальные проекты, PR, подбор персонала и тренинги. Отсюда и название – Центр развития бизнеса. Повезло сформировать команду, в которой каждый сердцем болеет за дело. Часто 50% заработанных средств тратим на благотворительность, помогают Клиенты и Партнеры.
- Они сами предлагают помощь?
- Мы ищем проблему, разрабатываем проект, бюджет и готовим официальные письма с выгодами спонсоров. Отсылаем их директорам компаний. И нам помогают. А мы, в знак благодарности, организовываем проект «под ключ», проводим PR-сопровождение и формируем отчет о проделанной работе. Этот отчет с благодарностью от адресатов помощи передается директору. Однако у нас есть «Три золотых правила» – 1) помощь не оказывается деньгами; 2) указываются реальные потребности; 3) выезд на место для фотосъемки.
- Почему именно так?
- Потому что люди просят больше, чем нуждаются. И когда руководитель получает письмо о том, что детдом нуждается в 40 кроватях, 10 шкафах и 20 столах – складывается впечатление, что дети спят на полу, едят стоя, а вещи вообще негде хранить. Этим и отпугивают потенциальных благотворителей.
- Можете привести примеры реальной помощи?
- Диспансер радиационной защиты населения попросил кровати, ткань для мебели, стеллажи, ресепшн, кресла и др. Эту просьбу я озвучила на заседании Ассоциации мебельщиков Украины, действительным членом которой является Олвика. Откликнулись компании «Гарлен» и «Тандем текстиль». Предоставили все. Так помогли и Национальному институту рака меблировать детское отделение. Отдельного внимания заслуживает директор Автохолдинга служб заказов и такси Иван Чикал – он предоставляет транспорт на все наши социальные акции. Помогают "Рошен", "Сандора" и "Оболонь". Так, с миру по нитке, мы направляем поток благотворительности туда, где он больше всего нужен.
- Какую роль играет в процессе Ваша компания?
- Наша задача – информация и организация проекта «под ключ». Например, цель акции «Сдай кровь – спаси жизнь ребенка» – направить поток доноров к центрам забора крови через социальную рекламу. Так за 1,5 года в СМИ вышла 171 публикация и размещено рекламы на 1,5 млн. грн. И все это бесплатно! Сейчас продолжаем проект «Звезды против детской жестокости», который уже прошел в 29 школах при поддержке Начальника Управления образования Оболонского района Оксаны Добровольской. В акции приняли участие Валерий Харчишин, Ольга Герасимюк, Наталия Валевская, Алина Гросу, Андрей Кузьменко, Богдан Бенюк и др. Во время мероприятий компания "Penuelvision production" снимает видео, которое можно увидеть на You tube, задав в поиск "ОЛВИКА».
- Трудно найти партнера, который соглашается работать бесплатно?
- Сейчас достаточно одного звонка. Однако мы доказывали, что достойны доверия. Призывая к благотворительности, мы показываем выгоды и пиарим компании за свой счет. Некоторые считают, что это не правильно. Я не согласна! Модная тенденция в Украине – делать добра на гривну, а пиарить на миллион. Я хочу сломать эту систему и показываю людям, что получают те, кто отдает. А хороший пример, возможно, станет толчком для других. Потому что люди на самом деле добрые, отзывчивые и неравнодушные. Однако они привыкли прятать все это за панцирем «притворного пофигизма». Но мы научились его ломать.
- Что вы пожелаете людям, которые хотят стать благотворителями?
- Директорам советую нанять работника на социальные проекты (не обязательно платные). Это повышает статус компании и уважение к ней. Делайте простые проекты – они наиболее эффективны. Если нет времени на собственные – поддерживайте чужие. Купите сиротам новую одежду (ибо ношеной у них достаточно) или канцтовары для творчества. Для Вас – это копейки, а для детей – возможность развивать творческие способности. Возможно, именно эти способности помогут выжить, когда за ними закроются ворота их временного жилья. Еще проще – садитесь за руль и езжайте в детдом, приют, онкологический центр или дом престарелых. И не надо покупать горы сладостей или предупреждать о приезде, чтобы перед Вами все стояли по свистку. Езжайте ради общения. Потому что там оно на вес золота. И именно там перед Вами откроется вся правда нашей современности. Потому что каждый может делать добро. Но не каждый хочет.
Виктория Лемешко, владелец и директор Центра развития бизнеса «ОЛВИКА», разработала и испытала выгодную для бизнеса модель благотворительности.
- С чего все началось?
- Приехав в Киев в 2006 году, я была шокирована. Первое, что поразило – бешеный ритм жизни, количество нецензурной брани и равнодушие. Сделав первые карьерные шаги – к списку добавились обман и лицемерие. Ежедневно сталкиваясь с «правдой жизни мегаполиса», было сложно настроиться на работу. И тогда я поняла, что приехала в Киев, чтобы изменить его. И сказала себе: «Если здесь не хватает добра – я буду его делать!».
- Каким образом Вы это реализовали?
- Благотворительные организации ходят к бизнесменам с протянутой рукой. Потому что за чужие деньги каждый может делать добрые дела. Будучи уверенной, что могу вести людей и зарабатывать средства, я открыла ООО с четырьмя направлениями деятельности – социальные проекты, PR, подбор персонала и тренинги. Отсюда и название – Центр развития бизнеса. Повезло сформировать команду, в которой каждый сердцем болеет за дело. Часто 50% заработанных средств тратим на благотворительность, помогают Клиенты и Партнеры.
- Они сами предлагают помощь?
- Мы ищем проблему, разрабатываем проект, бюджет и готовим официальные письма с выгодами спонсоров. Отсылаем их директорам компаний. И нам помогают. А мы, в знак благодарности, организовываем проект «под ключ», проводим PR-сопровождение и формируем отчет о проделанной работе. Этот отчет с благодарностью от адресатов помощи передается директору. Однако у нас есть «Три золотых правила» – 1) помощь не оказывается деньгами; 2) указываются реальные потребности; 3) выезд на место для фотосъемки.
- Почему именно так?
- Потому что люди просят больше, чем нуждаются. И когда руководитель получает письмо о том, что детдом нуждается в 40 кроватях, 10 шкафах и 20 столах – складывается впечатление, что дети спят на полу, едят стоя, а вещи вообще негде хранить. Этим и отпугивают потенциальных благотворителей.
- Можете привести примеры реальной помощи?
- Диспансер радиационной защиты населения попросил кровати, ткань для мебели, стеллажи, ресепшн, кресла и др. Эту просьбу я озвучила на заседании Ассоциации мебельщиков Украины, действительным членом которой является Олвика. Откликнулись компании «Гарлен» и «Тандем текстиль». Предоставили все. Так помогли и Национальному институту рака меблировать детское отделение. Отдельного внимания заслуживает директор Автохолдинга служб заказов и такси Иван Чикал – он предоставляет транспорт на все наши социальные акции. Помогают "Рошен", "Сандора" и "Оболонь". Так, с миру по нитке, мы направляем поток благотворительности туда, где он больше всего нужен.
- Какую роль играет в процессе Ваша компания?
- Наша задача – информация и организация проекта «под ключ». Например, цель акции «Сдай кровь – спаси жизнь ребенка» – направить поток доноров к центрам забора крови через социальную рекламу. Так за 1,5 года в СМИ вышла 171 публикация и размещено рекламы на 1,5 млн. грн. И все это бесплатно! Сейчас продолжаем проект «Звезды против детской жестокости», который уже прошел в 29 школах при поддержке Начальника Управления образования Оболонского района Оксаны Добровольской. В акции приняли участие Валерий Харчишин, Ольга Герасимюк, Наталия Валевская, Алина Гросу, Андрей Кузьменко, Богдан Бенюк и др. Во время мероприятий компания "Penuelvision production" снимает видео, которое можно увидеть на You tube, задав в поиск "ОЛВИКА».
- Трудно найти партнера, который соглашается работать бесплатно?
- Сейчас достаточно одного звонка. Однако мы доказывали, что достойны доверия. Призывая к благотворительности, мы показываем выгоды и пиарим компании за свой счет. Некоторые считают, что это не правильно. Я не согласна! Модная тенденция в Украине – делать добра на гривну, а пиарить на миллион. Я хочу сломать эту систему и показываю людям, что получают те, кто отдает. А хороший пример, возможно, станет толчком для других. Потому что люди на самом деле добрые, отзывчивые и неравнодушные. Однако они привыкли прятать все это за панцирем «притворного пофигизма». Но мы научились его ломать.
- Что вы пожелаете людям, которые хотят стать благотворителями?
- Директорам советую нанять работника на социальные проекты (не обязательно платные). Это повышает статус компании и уважение к ней. Делайте простые проекты – они наиболее эффективны. Если нет времени на собственные – поддерживайте чужие. Купите сиротам новую одежду (ибо ношеной у них достаточно) или канцтовары для творчества. Для Вас – это копейки, а для детей – возможность развивать творческие способности. Возможно, именно эти способности помогут выжить, когда за ними закроются ворота их временного жилья. Еще проще – садитесь за руль и езжайте в детдом, приют, онкологический центр или дом престарелых. И не надо покупать горы сладостей или предупреждать о приезде, чтобы перед Вами все стояли по свистку. Езжайте ради общения. Потому что там оно на вес золота. И именно там перед Вами откроется вся правда нашей современности. Потому что каждый может делать добро. Но не каждый хочет.
Последние новости раздела
26 апреля 2024
25 апреля 2024
24 апреля 2024