Остановка деятельности предприятия. Причины, преимущества обращения к профессионалам

6 Декабря 2017

Юридическое лицо начинает существовать сразу после регистрации, свое действие оно прекращает в случае ликвидации. Остановить деятельность кроме ликвидации может и процедура реорганизации. Для современного экономического оборота – это нормальный процесс.


Учитывая, что процесс ликвидации нерегулярен, мало кто из участников гражданских отношений способен грамотно разбираться в ситуации и обладает достаточным опытом. Вследствие этого разумнее было бы воспользоваться услугами специалистов, занимающихся реорганизацией и ликвидацией компаний. Они выполнют целый спектр работ, включая услуги по ликвидации юридического лица.


Причины остановки деятельности


Юристы выделяют несколько поводов для прекращения деятельности юридического лица:


• реорганизация, приводящая к практическому прекращению деятельности юридического лица;

• нерентабельность показателей организации;

• окончание периода, на который создавалось юридическое лицо;

• банкротство предприятия;

• пропажа желания у учредителей продолжать работу организации;

• достижение цели, для которой создавалось юридическое лицо;

• прочие причины.

Данный перечень остается открытым, потому как жизненные реалии не всегда классифицируются в точном порядке.


Список услуг по ликвидации


Заказывая услуги по ликвидации юридического лица, предприниматели получают комплекс услуг, включающий множество работ:


  1. Оценка документов учредительного и бухгалтерского характера.

  2. Юридическое сопровождение консультационного типа.

  3. Составление протокола и решений о ликвидации в строгом соответствии с законодательством.

  4. Отправка запросов на справки из внебюджетных фондов.

  5. Взаимодействие со службой регистрации (передача либо получение документов).

  6. Составление и передача заявки на издательскую публикацию.

  7. Выплата долгов в бюджет, если клиент платежеспособен.

  8. Создание бухгалтерской и налоговой отчетности, а также их дальнейшая передача в ФНС.

  9. Создание ликвидационного баланса для налоговой.

  10. Оплата государственной пошлины.

Плюсы обращения к профессиональным помощникам


• не нужно самим разбираться в тонкостях сложного законодательства;

• экономия сил и времени;

• проведение процедуры в соответствии с Законами;

• возможность грамотной подготовки к проверке налоговой инспекцией.


Участие профессионалов минимизирует риски юридического лица в ходе проверок и ликвидации.