Ответственность за обман потребителя: основы правовой защиты потребителей

3 Июля 2017

Зачастую обман потребителя происходит во время покупки того или иного товара на различных рынках, а также на торговых площадках. Если обратиться к статистике, то более пятидесяти процентов покупателей были, так или иначе, обмануты продавцами товаров и услуг. Обманывая покупателей, продавцы преследуют цель обогатиться за счет покупателя незаконным способом.



Распространенные виды обмана потребителей:


  1. Реализация продуктов питания с истекшим сроком годности.

  2. Реализация товаров, приобретенных у сомнительных поставщиков.

  3. Недовес или обвес товаров.

  4. Продажа фальсификата.

  5. Обсчет при продаже товаров.

Зачастую продавцы обманывают пожилых людей, детей, доверчивых людей и людей в нетрезвом виде, с целью незаконной прибыли.


Несомненно, заработав нечестным путем деньги, продавец наносит моральный ущерб покупателю, который может негативно повлиять на здоровье потребителя.


Как бороться с нарушениями в торговой системе?


В России создана специальная организация, задача которой является борьба с нарушениями в торговой системе. Если покупатель получил ущерб от продавца, был обманут, он вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.


Чтобы доказать свою правоту, необходимо сохранять чеки покупки, некачественный товар, можно снять ситуацию, возникшую между продавцом и покупателем на телефон, написать отрицательный отзыв в Книге жалоб по возможности собрать показания свидетелей и попросить номера их телефонов для будущей связи и т. д. Все это будет прямым доказательством правоты потребителя. После сбора необходимой информации можно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор и ждать решения.


После того как покупатель обратился за помощью в государственную организацию, продавец может понести административную или уголовную ответственность, которая наступает после решения суда.


Чтобы жизнь людей стала лучше и торговые точки обманывали реже, следует в случае незаконной наживы обращаться за защитой своих прав в государственные правоохранительные органы.


Правовая защита потребителей


Обманывая, продавец наносит сильный ущерб не только покупателю, но и обществу в целом. Последствиями становятся: понижение уровня жизни людей, ухудшение здоровья, повышение смертности, отсутствие доверия к торговым точкам.


К стране, где происходят постоянные обманы и фальсификации, относятся другие государства с недоверием на международном рынке и в политике. Все это приводит к снижению вложений в экономику страны. Поэтому в Российской Федерации существует законодательство, которое регулирует все неправомерные действия продавцов.


Если в торговой точке происходит обман, то такая точка несет правовую ответственность в виде административного наказания или уголовной ответственности.


Сферы, где происходят частые правонарушения:


  1. Продажа промышленных товаров.

  2. Места общественного питания и продажи продуктов.

  3. Услуги бытового характера.

  4. Жилищно-коммунальные компании.

Наказание за несоблюдением правил, регламентируемых законодательством.


Защита населения определяется статьей 14 КоАП РФ и статьей 200 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ). Человек, который привлекается к одной из ответственности, должен быть психически-вменяемым и достигнуть совершеннолетия.


В случаях, если обман не несет высоких потерь и не является умышленным, продавец несет только административное наказание. В других случаях, при сильных ущербах, наступает уголовное наказание, которое регламентируется статьей 200 УК РФ.


По материалам сайта: https://potrebprav.ru/

https://potrebprav.ru/