Как провести корпоратив с пользой - 5 принципов за 3 минуты
25 Декабря 2021
Некоторые сотрудники ждут новогоднего корпоратива весь год. Для них это "новогодний праздник", куда можно наконец то надеть красивые платья, поговорить с коллегами на неформальные темы с бокалом шампанского, потанцевать и поиграть.
Для руководителей же корпоратив - стрессовое мероприятие, к нему нужно немало готовиться:
- благодарственные/наградные письма сотрудникам;
- речь;
- презентация об итогах и будущем компании;
- подарки клиентам, сотрудникам, детям;
- организация самого мероприятия, в том числе организация сотрудников.
Может быть, обойтись вообще без них? Что дает корпоратив - это дань моде или у него есть объективная необходимость?
Если все хорошо сделать, то сотрудники видят это как "праздник прошел легко и не напряжно". Так и должно быть.
По мнению руководителя маркетингового агентства HICLICK (Хайклик), эффективность коммуникации - это главное, что можно улучшить с помощью корпоратива. А она зависит, в том числе, от Понимания. У него есть вполне конкретные составляющие:
- общее понимание терминов и окружающего мира (реальность);
- приятное отношение друг к другу (аффинитивность);
- люди должны достаточно общаться друг с другом.
При провале любого элемента Понимание уменьшается, а значит, эффективность производственного процесса падает.
Исходя из этого, корпоратив может улучшить Понимание между сотрудниками, увеличив количество общения и приятного отношения друг к другу.
Чтобы достичь этого, следуйте принципам:
1. Мало алкоголя - иначе весь корпоратив остается в смутных воспоминаниях;
2. Игры "на общение" между разными слоями коллектива - в командах должны быть представители разных отделов. Недопустимо противостояние команды "грузчиков" против команды "бухгалтеров";
3. Сотрудники начинают готовить игры, сценки, конкурсы заранее за 2 недели разбившись на тройки. Так вы увеличите эффективность корпоратива еще до его начала;
4. Вовлеченность руководителей в игры. Лояльность сотрудников к руководителям, которые вместе с ними в одной лодке, выше, чем к господам на троне.
5. Проводите корпоратив 2-4 раза в году по одним и тем же праздникам, чтобы создавалась ощущение стабильности. У нас, например, такие:
- Новый год;
- День рождения компании;
- 23 февраля/8 марта;
- Майский субботник.
Эти праздники готовятся по правилам перечисленным выше, а кроме них, есть еще дни рождения и другие междусобойчики.
Удачи в сплочении!
Справка:
Виталий Романов - руководитель агентства высоких откликов уже в течение 11 лет, стажировался на 3 континентах в международных компаниях, эксперт маркетолог. Hiclick специализируется на маркетинге в производственных компаниях, выстраивая в них систему продаж.
Для руководителей же корпоратив - стрессовое мероприятие, к нему нужно немало готовиться:
- благодарственные/наградные письма сотрудникам;
- речь;
- презентация об итогах и будущем компании;
- подарки клиентам, сотрудникам, детям;
- организация самого мероприятия, в том числе организация сотрудников.
Может быть, обойтись вообще без них? Что дает корпоратив - это дань моде или у него есть объективная необходимость?
Если все хорошо сделать, то сотрудники видят это как "праздник прошел легко и не напряжно". Так и должно быть.
По мнению руководителя маркетингового агентства HICLICK (Хайклик), эффективность коммуникации - это главное, что можно улучшить с помощью корпоратива. А она зависит, в том числе, от Понимания. У него есть вполне конкретные составляющие:
- общее понимание терминов и окружающего мира (реальность);
- приятное отношение друг к другу (аффинитивность);
- люди должны достаточно общаться друг с другом.
При провале любого элемента Понимание уменьшается, а значит, эффективность производственного процесса падает.
Исходя из этого, корпоратив может улучшить Понимание между сотрудниками, увеличив количество общения и приятного отношения друг к другу.
Чтобы достичь этого, следуйте принципам:
1. Мало алкоголя - иначе весь корпоратив остается в смутных воспоминаниях;
2. Игры "на общение" между разными слоями коллектива - в командах должны быть представители разных отделов. Недопустимо противостояние команды "грузчиков" против команды "бухгалтеров";
3. Сотрудники начинают готовить игры, сценки, конкурсы заранее за 2 недели разбившись на тройки. Так вы увеличите эффективность корпоратива еще до его начала;
4. Вовлеченность руководителей в игры. Лояльность сотрудников к руководителям, которые вместе с ними в одной лодке, выше, чем к господам на троне.
5. Проводите корпоратив 2-4 раза в году по одним и тем же праздникам, чтобы создавалась ощущение стабильности. У нас, например, такие:
- Новый год;
- День рождения компании;
- 23 февраля/8 марта;
- Майский субботник.
Эти праздники готовятся по правилам перечисленным выше, а кроме них, есть еще дни рождения и другие междусобойчики.
Удачи в сплочении!
Справка:
Виталий Романов - руководитель агентства высоких откликов уже в течение 11 лет, стажировался на 3 континентах в международных компаниях, эксперт маркетолог. Hiclick специализируется на маркетинге в производственных компаниях, выстраивая в них систему продаж.