Принцип конфликта: как спорить так, чтобы от этого выигрывали все

14 Февраля 2024
Конфликт – это столкновение противоположных интересов, целей, взглядов или позиций двух или более сторон. Не важно, чем заняты люди, конфликтов не избежать. Однако вопреки современному взгляду, что общение должно быть максимально “экологичным”, можно сказать, что конфликты в бизнесе рождают гениальные проекты и закаляют тех, кто добивается своего. О том, как обернуть конфликт на пользу делу рассказала соосновательница, учредитель  и генеральный директор компании “МКЦД” Екатерина Паршина.

“Пользу конфликтов сложно переоценить, для некоторых людей это вообще единственный способ добиваться своего. Они стимулируют к поиску новых решений, помогают расставлять позиции и приоритеты, сплачивают команды”, – комментирует эксперт.

Споры и конфликты в бизнесе – это ежедневная рутина, но для того, чтобы всё работало как нужно, стоит придерживаться правил:

сохраняйте спокойствие, не поддавайтесь эмоциям, говорите спокойно и вежливо;
слушайте друг друга и старайтесь понять позицию оппонента;
демонстрируйте уважение к оппоненту, даже если вы с ним не согласны;
критикуйте идеи, а не личность;
не зацикливайтесь на том, кто прав, а кто виноват, а ищите решение, которое будет выгодно всем.

“Мой главный совет в спорах – фокусироваться на поиске решения и никогда не переходить на личности. Споры и конфликты могут помочь вам улучшить бизнес-процессы, найти новые решения и повысить эффективность работы”, – добавляет Екатерина.

Справка

Екатерина Паршина – соосновательница, учредитель  и генеральный директор компании “МКЦД” (ТМ “Симбионты Кутушова”).
Ольга
ICDMC
9034741787
pr@icdmc.ru
Наш сайт