Простые действия для быстрого увеличения продаж

27 Декабря 2012
Этот способ увеличения потока покупателей можно подогнать практически под любой вид бизнеса.
Бизнесмены часто расстраиваются в ситуации, когда денег не хватает. И начинают бурно радоваться, когда денег становится больше. Прямо как дети. Я очень люблю наблюдать за веселящимися детьми. И не меньшее удовольствие мне доставляют радующиеся бизнесмены. Конечно, если они не торгуют оружием, наркотиками или алкоголем. И если их бизнес не замешан на криминале. Слезы этих разрушителей общества иногда также способны вызвать у меня душевный подъем.
Просто расскажу несколько стабильных данных, на которые можно опереться в любой ситуации, когда нужно поднять доходы. Вы можете просто проверить, выполняет ли ваша организация эти простые правила (а для кого-то не очень простые), и откорректировать деятельность.
Для того, чтобы продавать, нужен потенциальный клиент. Кто-то его должен найти.
Как правило, это продавец. Вот обычная картина, которую можно наблюдать в большинстве предприятий. Продавцу дают задание продавать. Для этого он должен найти клиентов. Какое-то время он в поиске — продажи в это время низки. Потом он постепенно выходит на обороты с найденными клиентами, что занимает обычно несколько месяцев. Продажи увеличиваются. Через некоторое время продавец обнаруживает, что спрос упал, так как часть клиентов просто удовлетворила свой спрос, а часть отвалилась по разным причинам (переехали, закрыли бизнес, занялись другим, ушли к конкуренту, умерли и т.д.).
Отток клиентов происходит в какой-то степени постоянно и по естественным причинам. Когда продавец видит падение объемов, он вынужден искать новых клиентов. В это время у него не хватает времени заниматься старыми, и его продажи резко падают — но он должен «думать о будущем». Найдя новых клиентов, он наконец-то получает возможность заработать, и больше никого не ищет. До нового спада в продажах, когда он идет искать новых клиентов, что рушит продажи старым. И. т. д.
Если вам не знакома эта картина, вы не работали в продажах. Или работали в организации, применяющей технологии Л. Рона Хаббарда, где этот вопрос решен структурно.
Различные гуру продаж (и все они действительно как правило результативные и уважаемые) часто в своих рекомендациях делают упор либо на уже завоеванных клиентов, либо на привлечение новых. Единственное место, где я обнаружил совершенно неожиданную для меня схему двух параллельных отделов продаж, были труды Хаббарда по администрированию. С тех пор, как я начал применять эту технологию — а это более 10 лет, я всегда был способен увеличить продажи на сумму от 100 до 1000% за год, в зависимости от разных других факторов. Но факт роста всегда был неизменным.
Даже в совсем небольшом бизнесе (5 человек в штате, что-то типа того) вы можете применить эту схему. Если у вас работает 5 человек, значит есть клиенты, иначе — чем кормить пятерых? Вы можете одного человека поставить на обслуживание только старых клиентов — постоянное внимание, письма, общение, помощь и расширение спектра покупаемых товаров или услуг. Персональный менеджер. Один такой человек способен обслужить несколько десятков или несколько сотен клиентов, в зависимости от вида бизнеса.
А отдельного человека вы ставите на поиск новых клиентов. Но он не просто ищет их — он реально продает, доводит человека до первой сделки. А потом с помпой передает персональному менеджеру для дальнейшей обработки.
У этой схемы есть несколько нюансов — как им платить, этим людям. Как сделать так, чтобы клиент не расстроился при передаче его от одного менеджера к другому, а наоборот почувствовал себя хорошо. Как быть, если кто-то из этих менеджеров не согласен с таким поворотом бизнеса. Чему их учить и т.д...
Так что просто сделайте эту перестановку в первую очередь. Только не делайте её, пока сами не проникнитесь логикой вопроса. Никогда не вводите на фирме элементов администрирования, которые вы не до конца поняли и приняли. Лучше задайте нам несколько дополнительных вопросов или посмотрите, как это работает своими глазами.
Продолжение: http://rb.tv/ru/articles/Prostye-dejstvija-dlja-bystrogo-uvelichenija-prodazh
Вадим Мальчиков
ATManagement
8-800-200-07-04
sosemenov@mail.ru
статья