Преимущества аутсорсинга бухгалтерских услуг.

22 Мая 2014

Переход российских стандартов бухгалтерской отчетности на международные стандарты бухучета диктует не только новые правила ведения бухгалтерии, но и влечет за собой определенные нюансы, которые возникают при сдаче отчетности в налоговые органы.


На сегодняшний день, к сожалению, на рынке бухгалтерских услуг ситуация складывается плачевным образом. Дело в том, что перевод всей бухгалтерии на международные стандарты требует высоких знаний, опыта и владения спецификой данного предмета. К сожалению, бухгалтера с большим стажем редко когда умеют чувствовать будущую конъюктуру, быстро сгруппироваться в новых условиях и в дальнейшем самостоятельно изучать нововведения и изменения в законодательстве.


Высококвалифицированный бухгалтер знает себе цену, кроме того, он обходится фирме недешево. Как правило такие специалисты не работают в малом бизнесе, предпочитая работу в крупных корпорациях или больших компаниях монополистах, где и зарплата соответствующая.


А что же делать малому бизнесу, которому содержание такого бухгалтера может быть очень затратным, да и попросту неудобным?


  Вашему вниманию представляется самый популярный вид услуг на финансовом рынке – аутсорсинг бухгалтерских услуг.


Принцип предоставления вашему бизнесу своих услуг посторонней организацией довольно прост. Вы просто составляете с аутсорсинговой фирмой договор об оказании бухгалтерских услуг, и в дальнейшем аутсорсинговая компания берет на себя все обязательства по ведению вашей бухгалтерии и предоставлению отчетности в налоговую инспекцию. Кроме того, если в дальнейшем налоговые органы начинают сомневаться в каких-либо показателях или указывать на неточности, то все выяснения ложатся на плечи бухгалтерской компании.


У вас, конечно, могут возникнуть сомнения. Однако, ваше право на неразглашение информации подкреплено контрактом, где четко прописывается пункт о конфиденциальности.


У многих владельцев малого бизнеса после первого же месяца сотрудничества с аутсорсинговой компанией не остается никаких сомнений в преимуществе ведения своей бухгалтерии на аутсорсинге. Почему и отчего это так? Об этом поподробнее.


бухгалтерский аутсорсинг для предпринимателей


Основные плюсы аутсорсинга бухгалтерских услуг.



  • Как уже говорилось ранее, расходы на зарплату штатного бухгалтера будут намного больше, чем сотрудничество с аутсорсинговой компанией. В среднем по Москве стоимость аутсорсинговых услуг составляет около 7000 рублей. А теперь представим расходы на содержание обычного штатного бухгалтера зарплата которого приблизительно составляет 30000 – 35000. Итак, помимо зарплаты вы должны позаботиться о выплатах НДФЛ, выплатах в различные внебюджетные фонды. К этим суммам необходимо прибавить стоимость программы 1С, ежемесячное обслуживание этой программы системным администратором. Также к этой сумме прибавьте рабочее место вместе с расходами по его аренде и приобретения компьютера для сотрудника. Приблизительный итог составляет от 55000 до 60000. Сравните данные показатели со стоимостью аутсорсинговых услуг и вы увидите финансовую выгоду.

  • Аутсорсинговая компания не может позволить себе набирать в штат не квалифицированных сотрудников. Ведь бухгалтерия ведется ежедневно и объем таких работ, как правило, колоссален. Каждый день сотрудники данной фирмы сталкиваются с различного рода вопросами. Где-то ведение бухучета проще, если это, например, торговая компания, но есть бухгалтерия сложная, которая требует различных знаний нюансов и специфики бизнеса, например, строительная компания. Таким образом, штат аутсорсинговой фирмы просто досконально знает все аспекты бухгалтерии и разбирается в различных сложных вопросах.

  • В ходе предпринимательской деятельности у вас возникают различные вопросы о новых налоговых ставках или различных операциях по банку и т.д. На выяснения по таким вопросам вашему бухгалтеру понадобится определенное количество времени. В то время как вы можете просто позвонить в свою аутсорсинговую службу и она предоставит вам всю интересующую вас информацию.

  • Не обращая внимания на правильность и своевременность сдачи отчетности в налоговую, вы можете полностью сконцентрироваться на развитии своего малого бизнеса, а сэкономленные деньги пустить на развитие основной хозяйственной деятельности. Таким образом, вы вкладываете инвестиции в свое будущее, и не отвлекаетесь на вторичные дела.

  • Еще одним немаловажным преимуществом является то, что аутсорсинговая фирма несет на себе ответственность за результат. Какую ответственность несут на себе штатные бухгалтера за просрочку, невыполнение или ошибки в составлении документов? Максимум это увольнение, однако, уволив бухгалтера основную проблему не решишь. Ведь налоговая начинает вами интересоваться с каждым днем все больше и больше. В этом и заключается самой «приятное» преимущество аутсорсинга для малого предпринимательства. Все переговоры с налоговой, разъяснения сложных ситуаций в фондах берет на себя аутсорсинговая компания.

  • Случается так, что в связи с теми или иными причинами бухгалтерский учет мог не вестись. Несмотря на то, что закон жестко регламентировал условия беспрерывности ведения хозяйственного и финансового учета, такие случаи встречаются довольно часто. Обычно это случается тогда, когда бизнес был очень мал и приносил небольшой доход, а потом он стал развиваться и обороты стали более большими, а времени на бухгалтерский учет не оставалось. В таких случаях компания полностью восстанавливает информацию.


Теперь поговорим о том, как происходит порядок взаимодействия между вами и аутсорсинговой фирмой. Начнем с того, что на сегодняшний день количество различных аутсорсинговых служб велико. Прежде всего, обратите свое внимание на виды предоставляемых услуг. От этого будет зависеть ваше мнение о достаточности компетентности фирмы в решении именно ваших финансовых вопросов. Особенно это играет большую роль, если ваш малый бизнес не является обычным и требует, например, ежедневного списания остатков, которые в дальнейшем идут во вторичное производство. 


Итак, выбрав подходящую вам фирму, вы заключаете с ней договор. Обратите свое внимание на наличие всех реквизитов в документе, точности даты, печати и подписи главы аутсорсинговой фирмы. После подписания контракта, вам необходимо собрать все имеющиеся у вас документы и передать их фирме. Кстати вы можете передать не оригиналы, а копии при помощи электронной почты. 


Ни одна проводка в бухгалтерском учете не может совершаться без сопутствующего документа. Поэтому сбор бумаг очень важен для аутсорсинговой службы ведь восстанавливать или начинать ведение бухгалтерии они будут, основываясь на оправдательных документах. 


Далее дело за малым, а точнее за самой аутсорсинговой фирмой. Она начинает создавать отдельного клиента у себя в программе, заводить на него персональные данные и вбивать в систему всю информацию, касающуюся его бизнеса, то есть начинает оказывать профессиональные бухгалтерские услуги


Кстати суммы за услуги аутсорсинговой компании четко и ясно регламентированы. Цена складывается из вида деятельности, количества операций, системы налогообложения и других параметров. 


2012 BISoutsourcing LLC.
http://www.bisoutsourcing.ru