Группа компаний «Автоплюс»: от планирования к эффективному управлению

1 Февраля 2011
Москва, 1 февраля 2011 года. – Консалтинговая компания BrightConsult завершила проект по автоматизации планирования загрузки сервисных центров в группе компаний «Автоплюс», официальном дилере автомобилей Toyota, Lexus, Skoda и Audi. В ходе проекта были значительно расширены функции системы управления дилерскими центрами (Dealer Management System, DMS), действующей в группе. Новый модуль DMS-системы позволяет лучше планировать загрузку сервиса, оптимизировать и оценивать эффективность его работы.
Группа компаний «Автоплюс» обладает широкой дилерской сетью, охватывающей Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский и Омск. В качестве стандартной DMS-системы всеми центрами группы используется incadea.engine – специализированное отраслевое решение для автомобильного рынка на базе Microsoft Dynamics NAV.
«Простая и удобная в использовании incadea.engine действует в «Автоплюс» уже более шести лет. За это время мы не раз убеждались в эффективности системы. Вместе с тем, развитие бизнеса неизбежно формирует все новые требования к информационной среде. В частности, одной из актуальных задач для нас стала автоматизация планирования сервисных работ. Благодаря гибкости incadea.engine и экспертизе компании BrightConsult, приглашенной для реализации проекта, нам удалось успешно решить эту задачу», – говорит Сергей Шестопалов, директор по ИТ ГК «Автоплюс».
Проект автоматизации планирования был запущен в октябре 2010 года. Новая система должна была удовлетворять официальным требованиям компаний Toyota и VW Group Rus, в частности таким как:
• осуществление предварительной записи автомобилей на ремонт с учетом доступных часов ремонтной зоны;
• планирование загрузки мощностей с учетом времени на прием и мойку автомобиля;
• отображение текущего статуса автомобиля (например, «в работе», «работы приостановлены», «работы завершены»);
• проверка наличия запчастей, необходимых для тех или иных работ, на внутреннем складе;
• ведение статистики выполненных работ и анализ эффективности ремонтной зоны на ее основе;
• доступ сервисных консультантов к истории обслуживания автомобиля, включая рекомендации, выданные во время предыдущего визита клиента.

Кроме того, заказчику требовался наглядный и удобный в работе модуль визуализации загрузки ресурсов. Для этих целей был разработан специализированный компонент к incadea.engine, который позволил представить загрузку сервиса в виде легко настраиваемой диаграммы Ганта. Все остальные функции созданного модуля используют уже существующие возможности DMS-системы incadea.engine.

В декабре 2010 года ИТ-отдел ГК «Автоплюс» приступил к активному тестированию модуля планирования сервиса. Спустя месяц он был запущен в эксплуатацию в одном из дилерских центров группы. В феврале 2011 года данная функциональность начнет работать во всей дилерской сети «Автоплюс».

«Проект помог в кратчайшие сроки настроить функционал DMS-системы в соответствии с актуальными задачами и потребностями ГК «Автоплюс». Предложенный нами модуль позволяет не только лучше планировать загрузку сервисных центров, но и обеспечивает персонализированный подход к каждому клиенту. В перспективе это может стать серьезным конкурентным преимуществом группы», – отмечает Руслан Горб, исполнительный директор BrightConsult.
Большинство работ в рамках проекта велось удаленно. Для уточнения задач были проведены две очные встречи специалистов BrightConsult с ИТ-отделом ГК «Автоплюс», остальные коммуникации осуществлялись с помощью телеконференций и электронной почты.
Кривошеина Юлия
BrightConsult
15088, Москва, ул. Шарикоподшипниковская, д. 38, стр. 1 Тел.: 7 (495) 661 32 23
pr@brightconsult.ru
www.brightconsult.ru