Как перестать думать и превратиться в робота

28 Августа 2013
Пословицы, поговорки... Советы ближних, мудрые книги... Сколько лжи курсирует в этом мире, подпитываясь самыми благими намерениями.
Кто-то прочитает эти строки, и, кивая скажет: «Точно, точно. Благими намерениями выстлан путь в ад». Вот-вот, именно об этом я и хочу с вами поговорить. О том, что возникает в людских головах, когда в окружении встречается что-то мало-мальски знакомое. Типа этой поговорки про благие намерения.
Меня ужасно злит, когда я пытаюсь общаться с человеком, как с личностью, а вижу просто грампластинку с банальностями. Ты ему своё сокровенное — он тебе в ответ афоризм. Ну, один раз, два. Но через пятнадцать минут я теряю интерес к этому роботу. Афоризмов я и сам знаю вагон.
Умение думать самостоятельно нужно не только бизнесменам. Это умение помогает и тем, кто по каким-то причинам не хочет ударяться в предпринимательство, предпочитая быть членом команды. Что тоже достойно всяческого уважения.
Как думает робот? Я имею в виду настоящего робота, железного. В его электронном мозгу возникают комбинации данных, заложенных программистом. И всё. То есть придумать никакой новой мысли машина не может, её реакции всегда раздражительно-ответные. Этим робот и отличается от некоторых людей.
Вы видели людей, которые управляются кнопками? Даже в маркетинге и в PR есть понятие «кнопка» — слово или тема, затрагивание которых вызывает прогнозируемые эмоциональные реакции. Психологи считают всех людей роботами на сто процентов, поэтому, не зная основ маркетинга и анатомии человеческого мышления, суют в рекламу маленьких детей, очаровательных животных и голые женские тела (три стандартных «кнопки»). Так как подавляющее большинство психологов мыслят рефлексами, и голые тела вызывают у них неконтролируемые желания, то они «совершенно справедливо» считают всех остальных людей подобными себе.
Девиз маркетинга: «Создай желание!». Но создавать желание надо в отношении покупки рекламируемого товара или услуги, про что часто забывают «психомаркетологи». В результате мы имеем тот порнографический ужас, который называют современной рекламой, и за который «психомаркетологи» постоянно выписывают сами себе призы и премии. «Я сам пою, и сам себе тащусь...». Очень простой критерий для оценки рекламы — вызывает ли она у вас желание купить рекламируемое. А не то, насколько она «красива», «креативна» или «зажигает».
Чем хуже времена, тем больше от человека требуется мыслить самостоятельно. Подмена собственных мыслей чужими, «авторитетными», чревата в любой ситуации. Роботичное мышление по определению не может вам помочь выйти из сложной ситуации, если она хоть чем-то отличается от предыдущих. А полностью идентичных ситуаций не бывает. Так что полезнее думать самому.
Как это сделать, если на каждую реплику окружения в голове возникают пословицы, поговорки, цитаты авторитетов и ни одной своей мысли? Это не только возможно, но даже не сложно. Надо просто научиться смотреть. Просто смотреть.
«Смотреть» по словарю означает «направлять взгляд на что-либо, наблюдать, следить глазами». Слово «смотреть» не означает «делать выводы», или «делать домыслы», или «делать оценки». Это значит «что вы видите» или «что в точности у вас перед глазами». Видите? Наблюдение не подразумевает домысливания.
И это есть истина. В смысле — то, что вы видите, это и есть истина.
Вот вы смотрите на человека. У него «хитрый прищур глаз». Робот думает «как у Ленина», и дальше он относится к этому человеку через призму своего отношения к Ленину. Это называется раздражительно ответная реакция робота на окружение на основе заложенной «программы». Живой, умный человек думает «глаза прищурены». Точка. Он видит истину и воспринимает истину без искажения.
Факт есть факт. Если вы что-то видели, это факт. Если вы что-то домыслили — это может быть правдой. А может и не быть.
Как писал знаменитый философ и исследователь Л. Рон Хаббард в своей статье «Целостность личности»:
«Истиной для вас является то, что вы видели сами. И когда вы теряете это, вы теряете всё.
Что такое целостность личности? Целостность личности — это знание того, что вы знаете (то, что вы знаете, это то, что вы знаете), и это мужество, достаточное для того, чтобы знать, что именно вы видели, и сказать об этом. Это и есть целостность личности. И нет никакой другой целостности.
Конечно, мы можем говорить о чести, истине, обо всех этих эзотерических терминах. Но я думаю, их смысл полностью бы раскрылся, если бы мы действительно видели то, что мы видим, если бы мы позаботились о том, чтобы видеть то, что мы видим, если бы мы всегда смотрели, чтобы видеть. И необязательно сохранять скептическое отношение, или критическое отношение, или «открытый подход» — всё это совершенно необязательно. Но, конечно же, необходимо поддерживать на достаточном уровне целостность личности, и поддерживать на достаточном уровне личную убеждённость, и уверенность в себе и мужество, чтобы быть способным видеть то, что видишь, и сказать от том, что увидел.
Ничто из моей философии не является истиной для вас, если вы сами этого не видели. И это является истиной согласно тому, что вы видели.
И это всё.
Л. Рон Хаббард.».
http://rb.tv/ru/articles/kak-perestat-dumat-i-prevratitsya-v-robota
Вадим Мальчиков
ATManagement
8-800-200-07-04
sosemenov@mail.ru
статья