Компенсационный пакет: от реальности к потребностям

5 Апреля 2012
Действующие в российских компаниях компенсационные пакеты не удовлетворяют полностью потребности работников и не в полной мере соответствуют шкале их ценностей. Такие выводы можно сделать на основании опроса специалистов (менеджеров различных уровней и сфер деятельности), проведенного рекрутинговой компанией Pride Consulting Group в январе-феврале 2012 года.
Так, согласно опросу, чаще всего специалисты имеют в своем распоряжении добровольное медицинское страхование (43% опрошенных), возможность обучаться и повышать квалификацию (30% опрошенных), компенсацию связи (22% опрошенных). В то же время в рейтинге наиболее важных для специалистов опций компенсационного пакета эти привилегии располагаются несколько в ином порядке: первое место по востребованности занимает обучение, второе – ДМС, и только восьмое – компенсация связи. Значительно более ценными, чем оплата связи, для респондентов являются страхование от несчастных случаев (3 место рейтинга), оплата проезда в общественном транспорте (4 место), компенсация занятий спортом (5 место), предоставление льготных туристических путевок (6 место), участие в программе по обеспечению жильем (7 место).
«Разработка и реализация программы мотивации, в том числе формирование компенсационных пакетов, – это серьезные инвестиции компании, и, как любые инвестиции, требуют тщательного предварительного анализа. Полагаю, все согласятся, что нет пользы от компенсационного пакета, с которым работник может без сожаления расстаться», - рассуждает руководитель направления Recruitment Pride Consulting Group Анастасия Петрова.
Интересно также отметить, что у мужчин и женщин различаются приоритеты при описании идеального компенсационного пакета. Возможность повышать квалификацию представители обоих полов ценят одинаково высоко. Именно поэтому и в мужском, и в женском рейтинге эта опция компенсационного пакета стоит как наиболее востребованная на 1 месте. Однако мужчины значительно выше прочих ценят возможность кредитоваться в компании на покупку жилья (2 место в рейтинге), тогда как женщины поставили эту опцию лишь на 14 строчку. С другой стороны, представительницам прекрасного пола важнее иметь финансовые гарантии на случай непредвиденных обстоятельств, отсюда страхование от несчастных случаев и страхование жизни получают более высокую оценку значимости в отличие от мужчин (3-6 и 8-12 места соответственно).
«Проведенный опрос наглядно демонстрирует, что для повышения отдачи от вложений в развитие компенсационных пакетов необходимо не только и не столько учитывать должность, стаж работы и статус сотрудника в компании, но и его пол, семейное положение и пр., всё то, что укладывается только в рамки индивидуального подхода.
Необходимость приоритетного развития именно этого (далеко не нового, но наиболее сложного) метода разработки компенсационного пакета, предоставления возможности принимать решение, что сегодня важно, а что нет, продемонстрировал опрос специалистов», - комментирует Анастасия Петрова.
Андрей Месечко
Рекрутинговая компания Pride Consulting Group
(495) 229 57 89
mesechko@pride-cg.com
Полное описание результатов опроса на сайте Pride Consulting Group