Исследование Kelly Services «Работа в мультинациональной среде»

14 Декабря 2009
Большинство российских работников полагают, что опыт, приобретенный во время совместной работы с зарубежными коллегами, важен для развития их карьеры в дальнейшем. В то же время, многие из них считают, что они не подготовлены к работе с другими национальностями и культурами в достаточной мере.
Исследование, проведенное международным агентством по подбору персонала Kelly Services, выявило, что представители поколения Бебибумеров (люди в возрасте 48-65 лет) чувствуют себя наиболее уверенно по отношению к работе в мультинациональной среде в сравнении с их более молодыми коллегами из поколения Y (18-29 лет) и Х (30-47 лет).
Возможность столкнуться с работой в международной среде и приобретением соответствующих навыков становится все более востребованной при выборе нового места работы, особенно среди молодых специалистов. И все же многие сотрудники не получают от своих работодателей достаточной поддержки в виде культурного или языкового обучения, призванного помочь им развить компетенции, необходимые для успешного взаимодействия в условиях глобального рынка.
«Все большая глобализация бизнеса привела к тому, что многие работники, вне зависимости от своего профессионального уровня, осознают – их опыт работы с использованием иностранного языка, знакомство с культурными особенностями других стран и знание специфической документации являются хорошим карьерным преимуществом, – считает Екатерина Горохова, Вице-президент и генеральный директор Kelly Services CIS. – Основной чертой международного бизнеса и торговли в настоящее время является совместная работа в мультинациональных командах, и этот тренд только усиливается».

Основные выводы исследования:
• 82% респондентов, относящихся к поколению Y, считают, что усиление ориентации на глобальное взаимодействие является важным условием их карьерного роста. Такого же мнения придерживаются 77% опрошенных из поколения Х и 75% бебибумеров.
• 77% опрошенных бебибумеров в последнее время были вовлечены в тесное взаимодействие с коллегами из другой страны или культуры. За ними следует поколение X (65%) и поколение Y (59%).
• 73% опрошенных считают, что они обладают достаточными навыками для работы в условиях большей ориентации на международное взаимодействие.
• При выборе нового места работы возможность работать в международной среде оценивается как «крайне значимая» 24% респондентов из поколения Y и бебибумеров и 19% поколения X.
• Около 47% бебибумеров проходят языковое или кросс-культурное обучение, официально обеспечиваемое их работодателями. Подобное обучение проходят 38% респондентов поколения Y и 35% поколения X.

Стремление к приобретению опыта связанного с международной деятельностью отражает нынешний темп глобализации во многих сферах бизнеса, поскольку все большее количество людей сталкиваются с ответственными задачами, решение которых предполагает межнациональное взаимодействие в повседневной работе.

«Экономический рост в развивающихся сферах экономики приведет к тому, что все больше людей будут искать возможности работы в транснациональных компаниях, а их место жительства не будет влиять на интерес к ним со стороны работодателей. Вероятно, это сильно повлияет на многие отрасли, где ощущается нехватка квалифицированных кадров.
Что до работников, то многие признают, что компетенции в области взаимодействия с другими странами и культурами становятся неотъемлемой частью их карьерного арсенала, и опыт работы в мультинациональной среде становится все более значимым фактором при выборе нового места работы», – заключила Екатерина.

В исследовании Kelly Global Workforce Index были собраны сведения, представляющие точку зрения около 100 000 человек в 34 странах Европы, Азии, Тихоокеанского региона, Северной и Южной Америки. В России в исследовании приняло участие почти 5 000 человек, преимущественно белые воротнички городов-миллионников, 85% из которых моложе 33 лет.
Эти данные являются результатом развернутого опроса, проведенного по всему миру службой анкетирования Kelly Services в конце 2008 г.