«1С:Управление производственным предприятием 8» - ключевой элемент управления ремонтами авиационной техники

6 Ноября 2009
Компания «Ключевой Элемент» завершила автоматизацию оперативного, управленческого и регламентного учета ОАО «218 авиаремонтный завод» – этап проекта комплексной автоматизации на основе «1С:Предприятие 8»


ОАО «218 АРЗ» – крупнейшее предприятие по ремонту авиационных двигателей для основных типов боевых и транспортных вертолетов и самолетов.

Высокие темпы развития предприятия вызвали рост объемов заказов и производства. Однако состояние автоматизированных систем управления не позволяло поддержать это развитие адекватным образом, не обеспечивало наиболее эффективное использование существующих мощностей. Для качественного роста было необходимо создание единой информационной системы, содержащей полную и достоверную информацию о деятельности Предприятия.

Руководство Предприятия приняло решение создать информационную систему путем интеграции в едином информационном пространстве всех видов учета существующих на Предприятии. В качестве системы для решения поставленных задач, была выбрана система «1С:Управление производственным предприятием 8». С учетом сложности задачи, а именно комплексной автоматизации Предприятия, было принято решение внедрение продукта производить по проектной технологии, с привлечением компании «Ключевой Элемент» – одного из ведущих Центров Компетенции по производству на Северо-Западе РФ.

Для разработки и внедрения единой информационной системы был выбран вариант выполнения работ по этапам, логически разделенным согласно функциональным подсистемам. Использование такого подхода позволяет, с одной стороны, сотрудникам предприятия легче понять направление разработки, и, соответственно, более полно и точно формировать свои требования к системе, а с другой стороны – получать положительный эффект от внедрения отдельных функциональных модулей сразу после их внедрения, не дожидаясь запуска системы в целом.

В состав первого этапа были включены работы по автоматизации оперативного и регламентированного учетов. Внедрение автоматизированной системы проводилось в период с марта 2009 по октябрь 2009 года, создано 50 автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Внедрение выполнено при максимальном использовании типового функционала прикладного решения «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием», доработанный функционал практически на 100% реализован в виде дополнительной подсистемы.

Для отражения производственной специфики были выполнены следующие доработки:
• Подсистема «Учет состояния ремфонда» для анализа состояния ремонтного фонда и создания архива по выполненным работам. Реализован анализ ремонтируемых двигателей как по общему количеству, так и в разрезе стадий выполнения работ.
• Функционал учета затрат на ремонты в разрезе шифров выполняемых работ.
• Разработан АРМ «Отражение расхода по выпуску» для заполнения документа «Отчет производства за смену» данными по расходу основных материалов и указания доли заработной платы – исходя из аналитики и остатка незавершенного производства. Данный механизм призван снизить количество ошибок при вводе информации и обеспечить экономию времени при внесении данных, путем дополнительного анализа корректности заполнения документа пользователем по множеству заданных параметров.

Так же были выполнены сервисные доработки для работы с типовым функционалом:
• Отчет «Анализ расхода материалов», позволяющий выявить расхождения между плановым (согласно спецификаций работ), заявленным и фактическим (по документам списания) расходом основных материалов.
• Отчет для комплексной проверки ввода первичной информации пользователями за выбранный период, путем выполнения одновременных запросов сразу по различным проверкам и выводу результата в единую форму. Проверки:
- соответствие характера статьи затрат установленному счету учета затрат в первичных документах;
- использование запрещенного субсчета плана счетов в документе «Операция (Бухгалтерский и налоговый учет)»;
- различие в аналитике выпуска и аналитике затрат;
- номенклатура без установленного значения плановой себестоимости;
• Механизм автоматического присвоения времени первичным документам, создаваемым всеми пользователями системы в течение одного дня. В первую очередь документы прихода на склад, затем документы расхода со склада;
• Механизм автоматического распределения поступившей затраты от поставщиков на подразделения получатели – согласно установленной доли для каждого вида таких затрат;
• Механизм автоматического запуска процедур по итогу рабочего дня, для проверки и исправления порядка зачета авансов покупателей и поставщиков, а так же выявления отрицательных остатков. Настройка параметров запуска доступна пользователю. Проверка запускается в не рабочее время, результаты проверки отображаются в специальном внешнем файле-отчете;
• Механизм выборочного запрета на создание/корректировку документов задним числом (неоперативное проведение) по выбранного списка документов относительно выбранных пользователей/групп пользователей;

В рамках проекта выполнены следующие работы:
• Проведение предпроектного обследования, формирование «Содержания проекта» и поэтапных «Спецификаций на доработку системы».
• Модернизация функционала согласно специфике предприятия;
• Разработаны механизмы и выполнено первоначальное заполнение справочников системы, а так же внесение начальных остатков из предоставленных Заказчиком транспортных файлов;
• Выполнено обучение пользователей;
• Проектной группе Заказчика предоставлены все необходимые рекомендации по эксплуатации базы данных, настройке разграничения доступа для пользователей.
• По итогам этапа запущен функционал:
- Учет состояния ремонтного фонда;
- Учет поступления и расхода ТМЦ;
- Учет выполнения работ по ремонтам;
- Учет оказанных услуг по ремонту;
- Функционал производственного учета организации (формирование планов загрузки производства на основании поступивших заказов от покупателей);
- Расчет бухгалтерской себестоимости выполненных работ;
- Функционал регламентного учета производственной организации;
• Сопровождение пользователей при промышленной эксплуатации системы;

По завершению проекта внедрения, автоматизированы следующие бизнес-процессы и области учета:
• Учет ремонтного фонда;
• Оперативный учет материалов;
• Учет движения денежных средств;
• Учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
• Учет заказов покупателей;
• Учет заказов на производство;
• Учет начала и окончания работ;
• Учет оказанных услуг по ремонту;
• Учет основных средств;
• Учет затрат и расчет себестоимости;
• Бухгалтерский и налоговый учет.

Внедрение автоматизированной системы позволило формировать аналитические отчеты из любой области внутреннего учета в режиме реального времени. Эффективными и востребованными инструментами оказались:
• Учет состояния ремонтного фонда на предприятии;
• Учет затрат по ремонтам в разрезе использующихся «Шифров затрат»;
• Система прохождения заказов покупателей и заказов на производство;
• Ведение автоматизированного учета взаимоотношений с клиентами;
• Система учета выполняемых работ;
• Формирование себестоимости выполненных работ;
• Автоматизация бухгалтерского и налогового учетов в едином информационном пространстве.

В настоящее время осуществляется поддержка предприятия в рамках договора сопровождения. В планах внедрение подсистем учета персонала и расчета заработной платы, а также бюджетирования и планирования.

С отзывом предприятия и описанием выполненных работ по проекту можно ознакомиться в разделе «Выполненные проекты» на сайте компании «Ключевой Элемент» http://www.keyelement.ru


О предприятии

ОАО «218 АРЗ» (г. Гатчина, Ленинградская область) – крупнейшее, динамично развивающееся предприятие по ремонту авиационных двигателей в России. Его основная специализация – капитальный ремонт авиационных двигателей ТВЗ-117 всех модификаций и ТВ2-117А (АГ), которые устанавливаются на основные типы боевых и транспортных вертолетов, авиационных двигателей для самолетов Су-15, МиГ-21, Су-25, Су-39, МиГ-29, МиГ-31.

С 2002 года «218 АРЗ» – полноправный член ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД), которая объединяет в своих рядах отечественные, а также зарубежные предприятия, занятые производством и ремонтом авиационных двигателей и их комплектующих агрегатов.


О компании

Компания «Ключевой Элемент» работает на рынке информационных технологий с 1999 года. Основные направления деятельности: разработка и внедрение программного обеспечения на платформе «1С:Предприятие»; поставка и обслуживание программных продуктов фирмы «1С»; консалтинг в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Компания является официальным партнером фирмы «1С», имеет статусы «1С:Франчайзи», «1С:Центр компетенции по производству», «1С:Центр компетенции по строительству», участник проекта «1С:Консалтинг».

Более подробные сведения о компании и ее проектах можно получить на сайте компании «Ключевой Элемент» http://www.keyelement.ru
Марин Маринов
Ключевой Элемент
Санкт-Петербург, тел.: +7 (812) 441-2328,
mail@keyelement.ru
www.keyelement.ru