Компания «Ключевой Элемент» завершила аудит информационной системы российского представительства Lumene Group

20 Июля 2009
Компания ООО «Люмене» http://www.lumene.ru/ является представительством LUMENE Group в России, которая разрабатывает, производит и выводит на рынок высококачественные продукты по уходу за кожей, декоративную косметику и средства по уходу за волосами. Продукты компании производятся в Финляндии, ООО «Люмене» осуществляет продажу продуктов в России. В Lumene Group входит 2 бизнес-подразделения (брэнда): Lumene Cosmetics и Cutrin.

В начале 2009 года в связи с необходимостью оптимизации затрат и увеличения прозрачности управления руководством компании было принято решение о проведении аудита ключевых бизнес-процессов и их отражении в информационной системе. Выбор консалтинговой компании для проведения аудита производился на основании закрытого тендера. По его результатам в качестве исполнителя данного проекта была привлечена компания «Ключевой Элемент», обладающая высокой компетенцией по внедрению решения «1С:Управление производственным предприятием 8», используемого в компании, а также большим опытом реализации консалтинговых проектов.

Основными задачами проекта являлись:

• Диагностика проблем в существующей системе управления финансами и разработка рекомендаций по их устранению с целью:
- Увеличение достоверности финансового планирования, повышение оперативности формирования планов и бюджетов компании;
- Увеличение оперативности и достоверности получения управленческой и регламентированной отчетности;

• Диагностика проблем в существующей системе управления продажами, закупками и логистикой и разработка рекомендаций по их устранению;

• Диагностика проблем организации работы с существующей системой и выработка решений по их устранению для достижения следующих целей:
- Снижение затрат на поддержку текущей информационной системы;
- Уменьшение рисков по ведению учета при смене кадрового состава компании;

• Анализ параметров существующей автоматизированной системы компании и разработка плана по ее дальнейшему развитию.

В рамках проекта были выполнены следующие работы:

• Анализ бизнес-процессов предприятия:
- Продажи;
- Закупки и логистика;
- Бухгалтерский, налоговый учет и формирование регламентированной отчетности;
- Учет кадров и расчет заработной платы;
- Бюджетирование;
- Формирование отчетности по МСФО.

• Анализ существующей в компании информационной системы:
- анализ используемого функционала,
- анализ корректности ведения учета,
- анализ обоснованности изменений типовой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8»,
- анализ быстродействия информационной системы, технических характеристик аппаратного и программного обеспечения для работы системы.

• Анализ достаточности существующей документации:
- Регламентов, должностных инструкций,
- Методологий ведения учета, в том числе в информационной системе,
- Инструкций по использованию функционала.

• Анализ уровня текущей поддержки информационной системы.

В ходе работ по аудиту был использован метод интервью ключевых сотрудников Предприятия. Впоследствии проводилась перекрестная проверка полученной информации со связанными или зависимыми процессами и службами компании. Проводился процесс сопоставления полученной информации с процессами, описанными в документации, и отраженными в информационной системе предприятия.

В результате проекта заказчику представлен пакет документации, включающий:

• краткое описание бизнес-процессов компании, подробных выводов по существующим проблемам и рекомендации по их решению,

• рекомендации по формализации бизнес-процессов компании, в том числе разработке регламентов планирования и бюджетирования, методологии составления отчетности по МСФО, прочих методологий учета,

• рекомендации по организации текущей поддержки информационной системы компании, касающиеся следующих моментов:
- организация оперативной поддержки пользователей системы посредством ввода новой штатной единицы - администратора системы;
- организация проведения регламентных процедур;
- разработка документации по информационной системе и организация общедоступного ресурса для обеспечения сотрудников компании информационными материалами.

• План работ по дальнейшему развитию информационной системы компании: изменение существующих методологий учета в системе, внедрение новых подсистем (Оперативное планирование и Бюджетирование, Налоговый учет, МСФО).


С более подробным описанием проекта можно ознакомиться в разделе «Выполненные проекты» на сайте компании «Ключевой Элемент».


Компания «Ключевой Элемент» работает на рынке информационных технологий с 1999 года. Основные направления деятельности: разработка и внедрение программного обеспечения на платформе «1С:Предприятие»; поставка и обслуживание программных продуктов фирмы «1С»; консалтинг в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

Компания является официальным партнером фирмы «1С», имеет статусы «1С:Франчайзи», «1С:Центр компетенции по производству», «1С:Центр компетенции по строительству», участник проекта «1С:Консалтинг».

Более подробные сведения о компании и ее проектах можно получить на сайте компании «Ключевой Элемент» http://www.keyelement.ru
Марин Маринов
Ключевой Элемент
тел. (812) 441-23-28,
info@keyelement.ru
www.keyelement.ru