Директор по логистике. Стратегическое управление логистикой компании

26 Октября 2011
Программа семинара

День 1-й. В.И. Сергеев

Тема: Корпоративная логистика: основы, стратегическое управление логистикой

Корпоративная логистическая система – основные принципы построения. Выбор логистической стратегии фирмы. Связь корпоративной и логистической стратегий.

Оценка влияния логистики на эффективность бизнеса компании. Добавленная стоимость/ценность логистики и ее влияние на рентабельность бизнеса и акционерную стоимость. Построение системы сбалансированных показателей логистики фирмы. Ключевые измерители эффективности - система логистических KPI: выбор, обоснование, управление.

Типы логистических стратегий. Связь стратегии с основными измерителями эффективности - логистическими KPI. Примеры выбора логистических стратегий для промышленных и торговых компаний.

Стратегический план логистики. Базовые компоненты стратегического планирования: конфигурация логистической сети, организационная структура управления логистикой, межфункциональная и межорганизационная логистическая координация. Сравнительная характеристика основных типов организационных структур служб логистики на примерах конкретных компаний.

День 1-й. В.В. Дыбская

Тема:Стратегическое управление логистикой складирования

Основные проблемы логистики складирования и пути их решения.
Стратегические задачи логистики при формировании складской сети. Актуальность этих задач для производственных, оптовых и крупных розничных предприятий. Современные подходы к решению задач: по выбору рационального складирования запасов. Аутсорсинг на рынке складских услуг. Основные показатели выбора стратегии складирования. Определение числа складов и их регулирование в сети распределения, расчет потребности складской мощности и площадей на стратегическом уровне. Построение модели распределения. Выбор оптимального варианта модели продвижения товара на рынок сбыта.

Построение эффективного складского хозяйства
Основные технологические требования к разработке генплана складского хозяйства. Определение вида и мощности склада. Основные тенденции в строительстве складов. Современные системы складирования и их рациональные решения. Зависимость компоновочных решений склада и его технического оснащения от вида деятельности склада и целей фирмы. Основные модели склада.

Логистика складирования как шаг от управления складом к управлению потоками через склад. Склад как производство требует планирования. Эффективное управление потоками через склад и на складе. Основные условия эффективного функционирования склада. Зависимость деятельности склада от решений смежных служб: закупки, маркетинга и продаж. Основные показатели оценки деятельности. Место склада в оргструктуре фирмы. Принципы построения организационной структуры управления складским хозяйством.

День 2-й. В.И. Сергеев

Тема: Корпоративная логистика: основы,стратегическое управление логистикой (продолжение)

Процедура бенчмаркинга в логистике. Установление стандартов логистических KPI на основе использования бенчмаркинга. Интегрированная по цепи поставок система управления товарными запасами. Проблема выбора информационной поддержки логистики. Характеристика модулей (контуров) «Логистика» на примерах зарубежных и отечественных корпоративных информационных систем. Информационные системы поддержки принятия оптимизационных решений в логистике.

Задачи и схема контроллинга логистической деятельности. Основные формы учета и контроля результатов логистической деятельности компании. Система мониторинга выполнения логистического плана.

Проведение экспертизы логистики компании – внешний аудит. Типовые программы и методики проведения логистического аудита. Анализ эффективности логистической деятельности по подразделениям службы логистики на основе проведения обследования.

День 2-й. В.В. Дыбская

Тема: Стратегическое управление логистикой распределения

Основные функции и задачи логистики распределения. Координация отдела логистики со смежными отделами фирмы (маркетинга, продаж, закупки, производства) при реализации функции распределения. Логистика распределения как инструмент реализации маркетинговых стратегий. Взаимосвязь логистики и маркетинга при выходе на новые рынки. Управление распределением как функция стратегического управления. Формирование структуры логистической системы при продвижении товара силами собственной сбытовой системы. Формирование складской сети. Выбор участников логистической системы. Аутсорсинг. Логистический оператор как основа сокращения транзакционных издержек. Анализ и оценка деятельности логистической цепи. Интегральная оценка цепи поставок.

Управление заказами. Полный цикл заказа. Межфункциональная деятельность отделов фирмы при управлении заказами. Пути сокращения времени полного цикла заказа. Сервис как фактор повышения эффективного функционирования бизнеса. Логистический сервис его роль и место в обслуживании клиента. Взаимодействия логистики и маркетинга в разработке политики обслуживания клиентов. Формирование системы логистического сервиса. Методика разработки стандарта услуг. Оценка предоставленных услуг потребителям.
Сергеев В.И.
МЦЛ НИУ-ВШЭ
Семинар директор по логистике