Как влияет себестоимость сырья на успешность бизнеса по производству бытовой химии?
18 Декабря 2022
Проблема оптимизации себестоимости актуальна для любого предпринимателя .Эксперт в области химической технологии Юлия Силкина рассказывает, как избежать ошибок при определении себестоимости сырья при разработке продуктов бытовой химии.
Поставленный в заголовке вопрос интересует многих начинающих производителей.
Нередко при рассмотрении технических заданий клиентов приходится сталкиваться с посылом: «Разработайте мне рецептуру продукта с такими-то характеристиками, только, желательно, с минимальной себестоимостью сырья». Давайте разберемся, насколько возможно разработчику рецептур удовлетворить подобные запросы производителей.
Главный нюанс - в том, что сама по себе себестоимость по сырью - это всего лишь промежуточный показатель, который никаким образом не характеризует финансовые результаты предприятия. Есть гораздо более красноречивые показатели- прибыль, маржинальность, рентабельность. Но они уже зависят не столько от собственно себестоимости, сколько от соотношения себестоимости и цены продукта. Причем, себестоимость здесь учитывается итоговая- в ее структуре на долю себестоимости по сырью приходится лишь определенный процент. Это может быть и 30%, и 20;, и 15%, и даже меньше. Кроме того, на перечисленные показатели, как мы говорили выше, влияет и цена. А тема ценообразования - отдельная , и крайне важная. Рассмотрим ее немного подробнее.
Ценообразование на рынке бытовой химии ( впрочем, как и на многих других рынках) уже давно не привязано к цене. Между тем, в сознании производителей устойчиво живет аксиома: «Цена - это себестоимость. умноженная на определенный коэффициент». Действительно, если бы это соблюдалось на 100%, нам приходилось бы любыми путями снижать себестоимость, чтобы не разориться на фоне предприимчивых конкурентов. Но это не совсем так. Указанный способ ценообразования имеет место быть на высококонкурентных рынках с одинаковой ( или почти одинаковой) продукцией, где «подкованный» покупатель хорошо осведомлен о среднерыночных ценах и не позволит себе платить больше. Обозначенная ситуация чаще складывается на рынках эконом - товаров массового потребления. Еще раз повторимся, на рынках с «безликим» товаром. И, если вы не готовы работать над «уникализацией» товара - пожалуй, вам придется постоянно изыскивать резервы снижения себестоимости ( не факт, что именно за счет сырья, но и это, к какой-то степени, исключать не будем).
Но, если останавливаться на самых примитивных и заведомо неинтересных вариантах - не ваш принцип, то нам с вами есть над чем задуматься. А именно – как «отстроиться» от конкурентов. Поверьте, это не та сложно, на может показаться на первый взгляд. Для этого не нужно изобретать велосипед, заказывать баснословно дорогие разработки в научно- исследовательских институтах и кардинально менять рецептуру продукта. Порой достаточно добавить один компонент, или заменить один - два компонента на другие, чтобы функциональные характеристики продукта заметно улучшились. Опытный химик - технолог даст квалифицированный совет, как это осуществить правильно и максимально эффективно. Да, это может повлечь некоторое повышение себестоимость по сырью, но темп роста прибыли и рентабельности, а также прочих значимых показателей, при условии грамотного маркетинга, будет однозначно выше.
Стоит принимать во внимание и тот момент, что качество продукта в сфере бытовой химии напрямую связано с теми компонентами, которые входят в его состав. Если вы хотите позиционировать свой товар как «гипоаллергенный», «безопсный для детей», «эколгичный» и т.д., то стремиться к использованию компонентов сырья с минимальной стоимостью- тупиковая идея. Например, для гипоаллергенного или детского стирального порошка понадобятся мягкие поверхностно - активные вещества природного происхождения, которые стоят дороже, чем синтетические. Но это отнюдь не значит, что прибыль, рентабельность, маржинальность вашего бизнеса будут ниже, чем конкурентов использующих синтетическую и более дешевую алкилсульфокислоту. Хорошие потребительские характеристики в сочетании с разумной организацией производства и продуманной маркетинговой политикой могут дать превосходные результаты.
Поставленный в заголовке вопрос интересует многих начинающих производителей.
Нередко при рассмотрении технических заданий клиентов приходится сталкиваться с посылом: «Разработайте мне рецептуру продукта с такими-то характеристиками, только, желательно, с минимальной себестоимостью сырья». Давайте разберемся, насколько возможно разработчику рецептур удовлетворить подобные запросы производителей.
Главный нюанс - в том, что сама по себе себестоимость по сырью - это всего лишь промежуточный показатель, который никаким образом не характеризует финансовые результаты предприятия. Есть гораздо более красноречивые показатели- прибыль, маржинальность, рентабельность. Но они уже зависят не столько от собственно себестоимости, сколько от соотношения себестоимости и цены продукта. Причем, себестоимость здесь учитывается итоговая- в ее структуре на долю себестоимости по сырью приходится лишь определенный процент. Это может быть и 30%, и 20;, и 15%, и даже меньше. Кроме того, на перечисленные показатели, как мы говорили выше, влияет и цена. А тема ценообразования - отдельная , и крайне важная. Рассмотрим ее немного подробнее.
Ценообразование на рынке бытовой химии ( впрочем, как и на многих других рынках) уже давно не привязано к цене. Между тем, в сознании производителей устойчиво живет аксиома: «Цена - это себестоимость. умноженная на определенный коэффициент». Действительно, если бы это соблюдалось на 100%, нам приходилось бы любыми путями снижать себестоимость, чтобы не разориться на фоне предприимчивых конкурентов. Но это не совсем так. Указанный способ ценообразования имеет место быть на высококонкурентных рынках с одинаковой ( или почти одинаковой) продукцией, где «подкованный» покупатель хорошо осведомлен о среднерыночных ценах и не позволит себе платить больше. Обозначенная ситуация чаще складывается на рынках эконом - товаров массового потребления. Еще раз повторимся, на рынках с «безликим» товаром. И, если вы не готовы работать над «уникализацией» товара - пожалуй, вам придется постоянно изыскивать резервы снижения себестоимости ( не факт, что именно за счет сырья, но и это, к какой-то степени, исключать не будем).
Но, если останавливаться на самых примитивных и заведомо неинтересных вариантах - не ваш принцип, то нам с вами есть над чем задуматься. А именно – как «отстроиться» от конкурентов. Поверьте, это не та сложно, на может показаться на первый взгляд. Для этого не нужно изобретать велосипед, заказывать баснословно дорогие разработки в научно- исследовательских институтах и кардинально менять рецептуру продукта. Порой достаточно добавить один компонент, или заменить один - два компонента на другие, чтобы функциональные характеристики продукта заметно улучшились. Опытный химик - технолог даст квалифицированный совет, как это осуществить правильно и максимально эффективно. Да, это может повлечь некоторое повышение себестоимость по сырью, но темп роста прибыли и рентабельности, а также прочих значимых показателей, при условии грамотного маркетинга, будет однозначно выше.
Стоит принимать во внимание и тот момент, что качество продукта в сфере бытовой химии напрямую связано с теми компонентами, которые входят в его состав. Если вы хотите позиционировать свой товар как «гипоаллергенный», «безопсный для детей», «эколгичный» и т.д., то стремиться к использованию компонентов сырья с минимальной стоимостью- тупиковая идея. Например, для гипоаллергенного или детского стирального порошка понадобятся мягкие поверхностно - активные вещества природного происхождения, которые стоят дороже, чем синтетические. Но это отнюдь не значит, что прибыль, рентабельность, маржинальность вашего бизнеса будут ниже, чем конкурентов использующих синтетическую и более дешевую алкилсульфокислоту. Хорошие потребительские характеристики в сочетании с разумной организацией производства и продуманной маркетинговой политикой могут дать превосходные результаты.
Последние новости раздела
12 мая 2023