Энергосберегающие масла

30 Января 2011
С каждым годом автопроизводители совершенствуют технологии, применяемые в автомобиле, его узлах и деталях. Как следствие ужесточаются требования к моторным маслами смазкам. Использование ранее применяемых моторных масел в современных двигателях может привести к преждевременному износу и поломке.

В чем отличия масел, которые разработаны для современных моторов от тех, которые были раньше? Сегодня широкое распространение получили так называемые энергосберегающие масла.

Главная особенность таких масел заключается в их вязкостных характеристиках, которые меняются не только от температуры, но и от скорости перемещения. Таким образом, при увеличении частоты вращения двигателя увеличивается текучесть. Происходит как бы самостоятельное регулирование вязкости в зависимости от условий эксплуатации. Индекс по SAE лежит в пределах 5W20, 0W20. Зазоры в двигателях, расчитанных на такое масло, слишком малы для, к примеру, хорошего проникновения широко распространенного масла с индексом вязкости 5W40. Это означает что некоторые детали двигателя, будут работать в режиме масляного голодания, с ускоренным износом.
Такие устройства как муфта изменения углов фаз газораспределения (пр.VVT-i) или гидронатяжитель цепи, где моторное масло является гидравлической жидкостью, не смогут выполнять свои функции.
Использование моторного масла с меньшей текучестью неизменно ведет к повышенному расходу топлива, в некоторых случаях до 5%, что в свою очередь сказывается на увеличении вредных веществ в выхлопных газах.

Требования к энергосберегающим маслам описываются в международной классификации ILSAC, разработанной совместно японскими и американскими автопроизводителями.

При выборе характеристик масла следует тщательно учитывать рекомендации производителя автомобиля, так как для некоторых моторов понятие летнее и зимнее масло сегодня отсутствует.
Сергей
ООО Амелла
(4212) 46-16-16
schy2000@mail.ru
моторные масла Amalie