На рынке кальцинированной соды ожидается рождение новой Объединенной Химической Компании.

17 Мая 2012
Согласно исследованию маркетингового агентства IndexBox, российский рынок кальцинированной соды ожидает рост, в первую очередь за счет растущего спроса со стороны основных потребляющих отраслей: стекольной и химической промышленности, а также цветной металлургии.
После кризиса российские производители начали восстанавливать свои объемы производства. По данным маркетингового исследования, проведенного специалистами компании IndexBox, уже в 2011 г. объем производства по Российской Федерации составил 2822 тыс. тонн кальцинированной соды, что на 5% превысило аналогичный показатель 2010 года. В 2012 году прогнозируемое производство кальцинированной соды превысит докризисные показатели 2006-2007 гг. Данная статистика говорит о востребованности кальцинированной соды.
Производство кальцинированной соды находится под контролем четырех крупнейших предприятий, на долю которых приходится более 99,9% всей производимой кальцинированной соды. На долю ОАО «Сода» приходится 56,6% производства, на долю ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный завод» - 19,1%.
На заседании президиума правительства республики Башкоторстан было предложено создать объединенную химическую компанию (ОХК) на базе трех крупнейших производителей — ОАО «Каустик» и «Сода», расположенных в г. Стерлитамаке и Березниковского содового завода. Создание ОХК является огромной перспективой в экономическом развитии химической отрасли. Новая объединенная компания может стать 4-й в мире по производству кальцинированной соды.
Программа развития ОХК рассчитана с 2012 по 2017 гг. Предполагаемый объем инвестиций в развитие новой компании составит около 25 млрд. рублей. Так же для успешной реализации проекта планируется переход на собственное энергообеспечение. Сейчас компания выбирает проектировщика и уже готово техническое задание по строительству собственной ТЭЦ, и с 2014 года организация будет обеспечена паром и электроэнергией.
На долю импортной продукции приходится 14% рынка кальцинированной соды в натуральном выражении и 16% в стоимостном. Благоприятным условием для зарубежных производителей является низкая пошлина на ввозимую кальцинированную соду (5%), что позволяет им конкурировать с российскими производителями.
По прогнозам экспертов, вхождение России в ВТО не окажет прямого влияния на рынок кальцинированной соды, поскольку ввозная пошлина (5%) изменена не будет. Так же не произойдет значительных изменений и в пошлинах на стекольную продукцию, а, следовательно, спрос на кальцинированную соду со стороны стекольной промышленности не спадет.
Более подробно с материалами исследования рынка кальцинированной соды можно ознакомиться на http://www.indexbox.ru/sale_reports/?research_id=265