Анализ рынка синтетических моющих средств в России от компании BusinesStat

8 Декабря 2011

Синтетические моющие средства (или детергенты) – многокомпонентные композиции, применяемые в водных растворах для удаления загрязнений с различных поверхностей: тканей, волокон, металлов, стекла, керамики и пр. Основное свойство моющих средств – усиление моющих действий воды. По товарной форме данную продукцию разделяют на: сыпучую (порошкообразную, хлопьевидную), пастообразную, жидкую, гелеобразную и кусковую. По назначению моющие средства могут подразделяться на бытовые и технического назначения.


Анализ рынка синтетических моющих средств в России, подготовленный компанией BusinesStat в 2011 году, показывает, что наибольший вклад в предложение моющих средств на российском рынке вносит внутреннее производство. В период 2006-2010 гг внутреннее производство составляло в среднем 76,2% от объема предложения детергентов на российском рынке. К 2015 г доля внутреннего производства данной продукции достигнет 78,4%.


Производство моющих средств в России достигло своего максимума к 2010 г и составило 1,35 млн т. С 2006 по 2010 г натуральный объём производства увеличился почти на 57%. В 2011-2015 гг производство данной продукции будет увеличиваться ежегодно на 3,8-8,3% и к 2015 г достигнет 1,84 млн т. Регионами-лидерами по производству в России являются Тульская и Московская области, а так же республика Татарстан. Суммарная доля производства трех регионов в 2010 г составила 60,9% от общего объема производства синтетических моющих средств в России.


Исследование рынка свидетельствует, что в 2010 г лидером по производству моющих средств в России была компания Procter and Gamble. Объем производства данной компании составил 324 тыс  т.


Доля импорта детергентов за пятилетний период 2006-2010 составила 9,2% от общего предложения. В прогнозируемые годы 2011-2015 доля импорта от всего предложения продукции  уменьшится до 6,8%.


Экспорт из России данного товара в период с 2006 по 2010 гг снизился на 16,3%. В 2011-2015 г экспорт данной продукции продолжит снижаться и достигнет 149,8 тыс т в 2015 г. В целом экспорт детергентов из России не развивался, так как все производство ориентировано на растущий внутренний рынок. В 2010 г Украина и Казахстан были основными импортерами данной продукции из России. Их общая доля импорта составила 79%.


Россия является чистым экспортером синтетических моющих средств, то есть из страны больше вывозят продукции, чем ввозят из-за границы. В 2010 г чистый экспорт синтетических моющих средств составил 40,7 тыс т. Диспропорция в пользу экспорта в 2011-2015 гг будет сокращаться и к 2015 г достигнет 4 тыс т. 


Обзор рынка показал, что синтетические моющие средства на российском рынке преимущественно реализуются через внутреннюю торговлю. В 2006-2010 гг доля внутренних натуральных продаж в структуре спроса колебалась от 75,8% в 2007 г до 88,3% в 2010 г. В прогнозируемый период 2011-2015 гг внутренние продажи детергентов в России будут расти в среднем на 7,4% в год. В 2015 г объём внутренних продаж составит 1,82 млн т.


За пятилетний период с 2006 по 2010 гг розничная цена на данную продукцию выросла на 6,5%: с 53,8 до 57,3 руб за кг. В 2010 г наблюдалось снижение розничной цены продаж относительно предыдущего года на 12%.


 

http://businesstat.ru