Рынок ПВХ ставит провокационные вопросы
6 Июля 2009
На фоне сниженного спроса торговые компании снизили цену с 47 тыс. руб. за тонну, которая держалась с мая по октябрь 2008, до 29 тыс. руб. включая НДС к февралю 2009. Но, как показала практика, на этом проблемы переработчиков только начались.
«С января по июль 2009 г., переработчики ПВХ жили весьма неплохо – они запаслись сырьём в достаточных количествах, так что покупать его не приходилось. Но за эти полгода они сократили свои складские запасы сырья до критического минимума, некоторые даже меньше, - поясняет глава компании «Креон» Фарес Кильзие (Fares Kilzie), - Возникла острая необходимость «купить», особенно учитывая начало горячего сезона, а у кого и по какой цене – выбирать не приходилось в виду полного отсутствия альтернативы. Продавец фактически один на внутреннем рынке, импорт прекратил своё существование – в этих условиях многие производители изделий из ПВХ ощутили «искусственный» дефицит сырья и были вынуждены сократить объёмы производства».
Наряду с этим, по сведениям потребителей, с 1 июля «Единая Торговая Компания» сократила квоты на ПВХ-смолу и одновременно повысила цену до 41,5 тыс. руб. за тонну.
Как утверждают эксперты рынка, сокращение квот, в первую очередь, связано с грядущей в сентябре остановкой ООО «Каустик» (г. Стерлитамак). Возникает вопрос, насколько целесообразно искусственно ограничивать потребление в июле, чтобы подготовиться к сентябрю.
Подтверждением сложившемуся тренду служат и слова заместителя генерального директора по коммерческим вопросам йошкар-олинского Завод "Искож" Людмилы Дормачёвой: «На 1 июля наши склады практически пусты, смолы нет и купить её оказывается просто невозможным. Поливинилхлорид – основное сырьё для нашего производства, поэтому сегодня мы готовы приобретать его по завышенным ценам, либо импортный - лишь бы материал был в наличии и в достаточных объёмах. Но сырья нет в свободной продаже на внутреннем рынке, а импорт находится в критическом состоянии. При этом властные структуры никак не способствуют решению данной проблемы».
Однако, учитывая приведенные выше данные, возникает второй по степени важности вопрос: если импортной смолы сегодня в России нет, почему продукты переработки ПВХ по-прежнему продолжают ввозиться? Получается, что выбранная ценовая политика российских трейдеров оказывает губительно воздействие на импорт и абсолютно не влияет на импорт готовых изделий. Или отечественные переработчики просто не научились работать в отличие от китайских и южнокорейских? И насколько коррелируют цены сырья с ценами готовых продуктов?
Эти вопросы и неоднозначная рыночная ситуация в целом будут вынесены на обсуждение в рамках VI Международной конференции «ПВХ 2009», которая состоится 15 июля 2009 года в отеле «Балчуг Кемпински Москва». В состав аудитории мероприятия войдут и производители сырья, и переработчики, и трейдеры – каждая сторона сможет высказаться, выразить своё видение дальнейшего развития событий, предложить оптимальный вариант решения обозначенной проблемы.
«С января по июль 2009 г., переработчики ПВХ жили весьма неплохо – они запаслись сырьём в достаточных количествах, так что покупать его не приходилось. Но за эти полгода они сократили свои складские запасы сырья до критического минимума, некоторые даже меньше, - поясняет глава компании «Креон» Фарес Кильзие (Fares Kilzie), - Возникла острая необходимость «купить», особенно учитывая начало горячего сезона, а у кого и по какой цене – выбирать не приходилось в виду полного отсутствия альтернативы. Продавец фактически один на внутреннем рынке, импорт прекратил своё существование – в этих условиях многие производители изделий из ПВХ ощутили «искусственный» дефицит сырья и были вынуждены сократить объёмы производства».
Наряду с этим, по сведениям потребителей, с 1 июля «Единая Торговая Компания» сократила квоты на ПВХ-смолу и одновременно повысила цену до 41,5 тыс. руб. за тонну.
Как утверждают эксперты рынка, сокращение квот, в первую очередь, связано с грядущей в сентябре остановкой ООО «Каустик» (г. Стерлитамак). Возникает вопрос, насколько целесообразно искусственно ограничивать потребление в июле, чтобы подготовиться к сентябрю.
Подтверждением сложившемуся тренду служат и слова заместителя генерального директора по коммерческим вопросам йошкар-олинского Завод "Искож" Людмилы Дормачёвой: «На 1 июля наши склады практически пусты, смолы нет и купить её оказывается просто невозможным. Поливинилхлорид – основное сырьё для нашего производства, поэтому сегодня мы готовы приобретать его по завышенным ценам, либо импортный - лишь бы материал был в наличии и в достаточных объёмах. Но сырья нет в свободной продаже на внутреннем рынке, а импорт находится в критическом состоянии. При этом властные структуры никак не способствуют решению данной проблемы».
Однако, учитывая приведенные выше данные, возникает второй по степени важности вопрос: если импортной смолы сегодня в России нет, почему продукты переработки ПВХ по-прежнему продолжают ввозиться? Получается, что выбранная ценовая политика российских трейдеров оказывает губительно воздействие на импорт и абсолютно не влияет на импорт готовых изделий. Или отечественные переработчики просто не научились работать в отличие от китайских и южнокорейских? И насколько коррелируют цены сырья с ценами готовых продуктов?
Эти вопросы и неоднозначная рыночная ситуация в целом будут вынесены на обсуждение в рамках VI Международной конференции «ПВХ 2009», которая состоится 15 июля 2009 года в отеле «Балчуг Кемпински Москва». В состав аудитории мероприятия войдут и производители сырья, и переработчики, и трейдеры – каждая сторона сможет высказаться, выразить своё видение дальнейшего развития событий, предложить оптимальный вариант решения обозначенной проблемы.
Последние новости раздела
23 апреля 2024
23 апреля 2024
19 апреля 2024
16 апреля 2024