Дизель с большой буквы

25 Ноября 2008
Двигатели, работающие на дизельном топливе, обязаны своим появлением Рудольфу Дизелю(1858-1913) – одному из гениев инженерного искусства 19-20х веков.

Его первым творением был дизельный двигатель весом в 5 тонн, мощностью в 20 л.с. и КПД в 26,2% ,что казалось чудом в далёком 1893 году. В кратчайшие сроки был построен завод по производству дизельных двигателей. Общество с энтузиазмом приняло новое изобретение. Двигателями, работающими на дизельном топливе, стали комплектоваться пароходы, a в последствие (когда удалось существенно снизить вес и габариты механизма) грузовые и легковые автомобили. Стоит отметить, что первой легковушкой, черпающей силы из дизельного топлива, стал Мерседес-Бенц-260D выпущенный в 1936 году. Но великий изобретатель так и не увидел глобальных последствий своих трудов….

К сожалению, Рудольф Дизель не обладал коммерческой жилкой и к 1913 году в период экономического кризиса изобретатель оказался банкротом….В том же году Рудольф Дизель отправился через Ламанш пароходом в свою(как потом оказалось) последнюю поездку в Лондон. Пассажиры того парохода утверждали, что Рудольф был в хорошем настроении, когда уходил в свою каюту. С тех пор, как за ним закрылась дверь этой каюты, его больше никто не видел.
Лишь некоторое время спустя, сын изобретателя опознал кольца, по словам местных рыбаков «снятые с хорошо одетого утопленника».

Дизельная карьера.

Несмотря на высокий коэффициент полезного действия двигателей, работающих на дизельном топливе, они долгое время использовались лишь как стационарные источники энергии.(a так же применялись на различного назначения судах ). И этому виной был ряд причин:
Во-первых, большие габариты дизельного двигателя. ( Модель 1893 года весила примерно 5 тонн)
Во-вторых, габариты данного механизма. Двигатель на дизельном топливе просто не поместился бы ни в одной легковушке!

В-третьих, низкие рабочие обороты двигателя. Рабочие диапазоны дизельного мотора только и позволяли ему двигать баржу или вырабатывать электричество стационарно.
На исправление вышеперечисленных недостатков ушло более сорока лет. И через 43 года после презентации первого рабочего образца дизельного двигателя, свет увидел первый легковой автомобиль, укомплектованный таким мотором. Это был Мерседес-Бенц-260D. Но ещё четверть века двигатели на дизельном топливе будут экзотикой на легковушках. К середине двадцатого века дизели успешно завоёвывают признание на рынке и их всё чаще можно увидеть под капотом грузовиков, поездов, фургонов.

В семидесятых годах резкое подорожание бензина обращает внимание авто-производителей на дизельные двигатели. Научно-технический прогресс позволил таки засунуть дизельные двигатели в малолитражки…

На заре 21ого века дизельные двигатели вновь вызывают повышенное внимание общественности. На этот раз виной послужило как очередное повышение цен на бензин, так и проблема экологии. Экологически чистые двигатели и снижение вредных выхлопов стали трендом во всём цивилизованном мире. И на фоне коптящих бензиновых собратьев современные дизельные двигатели предстали в наилучшем свете. Но существовала небольшая проблема – аналогичная модель автомобиля, но с дизельным двигателем, была на 1,5-3 тысячи долларов дороже бензинового близнеца, при этом была несколько менее мощной(хотя с более серьёзным крутящим моментом), и менее престижной( до недавнего времени дизельные машины считались экономичными и скучными тихоходами). Скупые европейцы с некоторым неудовольствием переплачивали за возможность меньше загрязнять воздух. В данной ситуации требовалось облагородить имидж изобретения Дизеля. И доминирующие авто-империи ринулись в бой за популяризацию дизельных модификаций своих авто.(a значит за освоение новой ниши, репутацией и прочими благами).
Ведущие авто-производители начали комплектовать дизельными моторами заводские гоночные команды, спортивные версии серийных автомобилей. Дурным тоном стало отсутствие в гамме хотя бы одной модели с дизельным двигателем. В рекламе всё чаще звучала фраза «Не мощность, a крутящий момент толкает твой автомобиль». Люксовые марки стали предлагать дизельные модификации и продавать их корпоративным клиентам…

Всё это принесло свои плоды, и в настоящее время автомобили, питающиеся дизельным топливом, прочно заняли солидный кусок рынка и спрос на них только увеличивается.
Лобановский Денис Александрович
ООО "Моснефтесбыт"
+7(495) 585-51-61,
dleee@yandex.ru
Сайт компании "Моснефтесбыт"