Пончик или зерновая булочка? Что выбирают те, кто отказывается от обычного хлеба
9 Июля 2020
Свежий хлеб, который официально именуется хлеб недлительного хранения, в 2020 году продолжает доминировать на рынке с долей 75,8% от всех хлебобулочных изделий с короткими сроками реализации. За пять лет его доля сократилась на ничтожные 0,25 процентных пункта. Но в абсолютных величинах это 337,3 тысячи тонн в год (2019 к 2016 году), следует из результатов доклада «Рынок хлеба и хлебобулочных изделий в России: исследование и прогноз до 2024 г.», подготовленного маркетинговым агентством ROIF Expert.
Однако, весь комплекс этих тектонических изменений на консервативном рынке хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения в России скорее насторожит сторонников концепции здорового питания. Еще более активно падает выпуск зерновых хлебобулочных изделий — -33,1%. Сокращается потребление и специализированных низкокалорийных и диетических хлебобулочных изделий. Пекарни вынуждены были сократить их производство на 18,1 тысячи тонн в год.
Только две группы свежих хлебобулочных изделий чувствуют себя уверенно в условиях общего снижения объемов производства и потребления. Выпуск пирожков и пончиков остался фактически на прежних уровнях и даже показал рост в 1%. Ещё лучше стала расходится сдоба. Её годовой выпуск увеличился на 14,3 тысячи тонн или 4,7%. В текущем году она занимает уже почти 6% рынка хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения в России.
Именно внимание к таким позициям во многом позволило хлебопекарным предприятиям в условиях сокращения натуральных показателей увеличить свою выручку. Сейчас отпускные цены компаний на сдобные изделия в 2,5 раза выше цен на чёрный хлеб. Кстати, эта пропорция в 2016 году составляла 2,85. Очевидно, что относительное снижение цен стимулирует спрос на сдобу, которую принято считать не самым полезным видом хлебобулочных изделий.
Однако, весь комплекс этих тектонических изменений на консервативном рынке хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения в России скорее насторожит сторонников концепции здорового питания. Еще более активно падает выпуск зерновых хлебобулочных изделий — -33,1%. Сокращается потребление и специализированных низкокалорийных и диетических хлебобулочных изделий. Пекарни вынуждены были сократить их производство на 18,1 тысячи тонн в год.
Только две группы свежих хлебобулочных изделий чувствуют себя уверенно в условиях общего снижения объемов производства и потребления. Выпуск пирожков и пончиков остался фактически на прежних уровнях и даже показал рост в 1%. Ещё лучше стала расходится сдоба. Её годовой выпуск увеличился на 14,3 тысячи тонн или 4,7%. В текущем году она занимает уже почти 6% рынка хлеба и хлебобулочных изделий недлительного хранения в России.
Именно внимание к таким позициям во многом позволило хлебопекарным предприятиям в условиях сокращения натуральных показателей увеличить свою выручку. Сейчас отпускные цены компаний на сдобные изделия в 2,5 раза выше цен на чёрный хлеб. Кстати, эта пропорция в 2016 году составляла 2,85. Очевидно, что относительное снижение цен стимулирует спрос на сдобу, которую принято считать не самым полезным видом хлебобулочных изделий.
Последние новости раздела
25 апреля 2024
12 апреля 2024