ЗАО «Арзамасский хлеб» повышает качество планирования и управления производством с помощью «1С:Предприятия 8» и «1С-Рарус»

12 Мая 2011
ЗАО «Арзамасский хлеб» - лидирующий производитель хлебобулочной и кондитерской продукции в Нижегородском регионе. Ассортимент предприятия представлен более чем 200 наименованиями хлебобулочных, слоеных и диетических изделий. Главными конкурентными преимуществами предприятия являются высокое качество производимой продукции, широкий ассортимент и доступные цены. Ежедневно предприятие обслуживает 1100 торговых точек. Важнейшей стратегической целью предприятия является завоевание 70% рынка юга Нижегородской области.

Ранее использовавшиеся на предприятии программы собственной разработки, ориентированные на решение локальных задач, не обеспечивали руководство информацией, необходимой для анализа и планирования деятельности. Они позволяли лишь приблизительно планировать потребности в сырье и производственных мощностях. Неточности в расчетах плановой себестоимости в итоге стали тормозящим фактором, не давали возможности оптимизировать операционную деятельность.

Требовалась новая информационная система, позволяющая получать оперативные и достоверные данные о состоянии дел на каждом этапе производственной цепочки – от планирования потребностей в сырье и производственных мощностях, закупки сырья до сбыта готовой продукции. При этом система должна была учитывать ряд особенностей, присущих хлебобулочному производству.

Как отмечает ведущий инженер-программист ЗАО «Арзамасский хлеб» Старкова Татьяна Валентиновна, - «В деятельности предприятий нашей отрасли важными являются производство и сбыт. При ведении производственного учета необходимо брать в расчет влажность муки, рецептуру, используемое сырье и варианты упаковки. Сложность сбыта обычно связана с ограниченной по времени реализацией продукции, маршрутами доставки и графиками завоза в торговые точки».
В качестве основы для новой информационной системы были выбраны решения «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С:Управление автотранспортом 8», а партнером по реализации проекта стал нижегородский филиал «1С-Рарус», обладающий опытом успешного ведения проектов по комплексной автоматизации производственных предприятий.
Проекту предшествовала разработка специалистами «1С-Рарус» концептуальной модели будущей корпоративной информационной системы, в которой нашли отражение отраслевые особенности и многочисленные требования сотрудников предприятия к инструменту автоматизации. Само внедрение было решено проводить эволюционно, «шаг за шагом», постепенно выводя из эксплуатации многочисленные устаревшие программы. В результате внедрить автоматизированную систему удалось без остановки работы основных подразделений.

Спустя год проект комплексной автоматизации был успешно завершен, система полностью введена в промышленную эксплуатацию на участках:
1. Учет сырья и материалов, расчетов с поставщиками.
2. Управление сбытом продукции.
3. Производственный учет.
4. Учет основных средств.
5. Управление автотранспортом.
6. Учет взаиморасчетов с клиентами.
7. Технико-экономическое планирование.
8. Бухгалтерский и налоговый учет.
9. Кадровый учет.
10. Расчет зарплаты.
В единой информационной системе работают около 100 сотрудников предприятия из следующих подразделений:
• склады сырья и материалов,
• отдел закупок,
• производственно-технологическая лаборатория,
• производство,
• отдел транспортной логистики,
• планово-экономический отдел,
• отдел продаж,
• отдел сбыта,
• бухгалтерия,
• отдел кадров,
• ИТ-служба,
• администрация.
Наиболее значимых результатов в ходе проекта, по мнению руководства ЗАО «Арзамасский хлеб», удалось добиться после внедрения подсистемы «Управление сбытом продукции».

Рассказывает первый заместитель генерального директора по корпоративной стратегии ЗАО «Арзамасский хлеб» - Владимир Алексеевич Крайнов: - «Мы производим скоропортящуюся продукцию, срок годности которой ограничивается иногда 12 часами. Поэтому для нас очень важно оперативно принимать товар, оформлять заказы и максимально быстро их выполнять. Сейчас на основании поступления заказа появилась возможность проанализировать его готовность с учетом остатков продукции на складе и оперативно получить данные о проценте его выполнения. Благодаря автоматизации управления сбытом, процесс формирования первичной документации происходит оперативно. Если раньше большинство товарно-транспортных накладных и сопроводительных документов формировались на основании данных, зафиксированных на бумажном бланке заказа, то сегодня информация о принятом заказе из стола заказов сразу же оказывается в системе и поступает к ответственным за его выполнение.

Результаты проекта:
- Усилен контроль работы всех структурных подразделений, регламентированы бизнес-процессы, повышена производительность труда сотрудников.
- Жесткий контроль плановых и фактических цен на поступающее сырье и материалы позволил сократить издержки на закупку сырья.
- Контроль цен поставщиков в соответствии с договорными условиями и ведение спецификаций позволили избежать необоснованного повышения цен.
- Оперативное отслеживание характеристик номенклатурных позиций (в частности, срока годности) сократило вероятность использования просроченной продукции в производстве.
- Увеличение скорости отгрузки и доставки товара повысило лояльность клиентов.
- Оценка рентабельности производимых товаров и составление планов производства на будущие периоды позволили оптимизировать ассортимент и ценовую политику, сохранить конкурентоспособные позиции на рынке.
- Контроль загрузки автотранспорта и расчет рентабельности маршрутов привели к сокращению издержек на его использование.
- Повышение оперативности получения информации сократило время подготовки отчетности.

Крайнов Владимир Алексеевич:

«Считаем проект внедрения корпоративной информационной системы успешным. Требования реализованы. Нижегородский филиал «1С-Рарус» показал себя надежным и добросовестным партнером. В результате целенаправленной и четко спланированной работы переход на «1С:Предприятие 8» удалось реализовать без сбоев в работе предприятия.

В настоящее время мы оперативно получаем информацию о состоянии дел на каждом этапе производственной цепочки, что дает возможность своевременно принимать важные управленческие решения. Благодаря оценке рентабельности каждой производимой единицы продукции, своевременному анализу показателей эффективности и постоянному совершенствованию качества мы сохраняем прочные позиции, постепенно завоевывая новые рынки сбыта».

Внедрение системы управления предприятием считаем нашим конкурентным преимуществом. Мы быстрее наших конкурентов видим свои резервы и принимаем решения, позволяющие повысить эффективность работы предприятия. Я рекомендую всем коллегам внедрять «1С».
Информация о ЗАО «Арзамасский хлеб»:
ЗАО «Арзамасский хлеб» - лидирующее предприятие Нижегородской области в сфере производства хлебобулочной и кондитерской продукции. Рынок реализации продукции занимает большую часть юга Нижегородской области и выходит за ее пределы (Республики Мордовия, Марий Эл, Татарстан). Ассортимент представлен более чем 200 наименований хлебобулочных, сдобных, слоеных и диетических изделий. Особое внимание уделяется элитным сортам хлеба и кондитерским изделиям. Предприятие предлагает 4 уникальные торговые марки тортов: «Арзамасские торты» - торты эконом-класса, «VERSAL» - торты премиум-сегмента, а также «Детские торты» и «Фитнес-торты».
Дополнительная информация:
www.arzamas-hleb.ru
Дегтярева Александра
ООО
(831) 461-82-61